Елена Соколовская
Упражнения для развития ориентировки в пространстве и собственном теле
Работа по подготовке руки к письму начинается с формирования ориентации в теле и пространстве.
В этом помогут упражнения на ортоковриках.
Пройди по дорожке обычным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, правая рука вперед.
на 2 - шагает левая нога, левая рука вперед.
на 3 - шагает правая нога, правая рука вниз.
на 4 - шагает левая нога, левая рука вниз.
Публикация «Упражнения для развития ориентировки в пространстве и собственном теле» размещена в разделах
Упражнение 2
Пройди по дорожке приставным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает правая нога, левая рука опускается вниз.
Упражнение 3
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.
на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.
Упражнение 4
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука в сторону.
на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот.
на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.
Упражнение 5
Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:
на счет 1- шагает правая нога, левая рука в кулачок на живот, правая - назад (ладонь раскрыта).
на 2 - шагает левая нога, руки опускаются вниз.
на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот, левая - назад (ладонь раскрыта).
на 2 - шагает правая нога, руки опускается вниз.
Упражнение 6
Пройди обычным шагом
на 1 – шагает правая нога, левая рука касается кончика носа и опускается вниз,
на 2 - – шагает левая нога, правая рука касается кончика носа и опускается вниз,
на 3 - – шагает правая нога, левая рука касается правого плеча и опускается вниз,
на 4 - – шагает левая нога, правая рука касается левого плеча и опускается вниз.
После того как ребенок легко выполняет упражнение под счет. те же движения выполняются по стихотворение. Например, прекрасно подходят стихотворения А. Барто из сборника «Игрушки».
Для ориентировки в пространстве коврики выкладываются квадратом и даются задания:
-2 шага вперед,
-1 шаг вправо,
-1 шаг назад и т. д.
Можно положить под определенный коврик фишку или медальку, и когда ребенок выполнит все задания на квадрате, он дойдет до этого коврика. Сюрпризный момент привносит интерес к упражнению.