Приложение МААМ

Упражнения для развития и поддержки самооценки

Татьяна Киптенкова
Упражнения для развития и поддержки самооценки
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка — это представления о собственной ценности, способностях, достоинствах и недостатках, которое складывается в результате взаимодействия с окружающим миром.

Она оказывает значительное влияние на эмоциональное и психологическое состояние и связана с нашими успехами и возможностями реализовать свой потенциал.

Самооценка не является статичной характеристикой и может меняться в течение жизни.

Представленные техники и упражнения помогут повысить уровень самооценки, что необходимо для благополучия и качества жизни.

Материал можно использовать:

Темочки:

• Психологам — при работе с собственными ресурсами (что бы кому-то помочь, нужно сделать это сначала по отношению к себе);

• При работе с педагогами — в рамках просветительской и коррекционной деятельности при работе с выгоранием.

Упражнение «Пересмотр убеждений для поднятия самооценки»

Цель: анализ ограничивающих убеждений и поиска позитивных альтернатив для поднятия самооценки.

Примите удобное положение и возьмите лист бумаги и ручку. Напишите убеждение о себе, которое ограничивает вашу самооценку. Например: «Я недостаточно умная» или «Я не заслуживаю успеха». После написания убеждения, задайте себе следующие вопросы:

• Как часто я думаю об этом убеждении?

• Как это убеждение влияет на мои действия и решения? Есть ли конкретные ситуации, когда это убеждение активно проявляется?

• Как могло бы измениться мое поведение, если бы я не придавал такое значение этому убеждению?

Теперь, рассмотрите альтернативное убеждение, которое поддерживает вашу самооценку. Напишите его. Например: «У меня есть много сильных качеств» или «Я заслуживаю уважения и любви».

Задайте себе вопросы о новом убеждении:

• Как часто я мог бы думать об этом позитивном убеждении?

• Как это новое убеждение может поддерживать мои цели и стремления?

• Какие действия я могу предпринять, чтобы укрепить это новое убеждение в своем сознании?

Техника «Любовь к себе»

Цель: помощь в осознании истинных желаний и потребностей, повышение самооценки.

1. Возьмите несколько листов бумаги, ручку. Останьтесь наедине с собой. Честно ответьте себе на следующие вопросы:

• Каким бы вы были, если бы испытывали по отношению к себе безусловную любовь?

• Что бы вы делали, если бы испытывали любовь к себе?

• Как бы вы вели, если бы испытывали любовь к себе?

• Как бы вы относились к себе, если бы испытывали по отношению к себе безусловную любовь?

• Чего бы вы не позволяли делать себе, если бы испытывали к себе любовь?

• Как бы вы не позволяли обращаться с собой, если бы испытывали любовь к себе?

2. Теперь, в течение нескольких месяцев, ежедневно, нужно брать один пункт из этого списка и выполнять его. Например, «если бы я любила себя, я бы уделяла время своему любимому хобби, поэтому я найду сегодня 30 минут, чтобы потанцевать».

Техника «10 моих достижений»

Цель: вспомнить личные достижения, определить свои стратегии успешного поведения и повысить уверенность в себе, повысить мотивацию к дальнейшим победам.

1. Найдите удобное место, где вас никто не потревожит. Возьмите лист бумаги, ручку.

2. Напишите 10 ваших самых значимых достижений в жизни. Это могут быть большие или маленькие вещи, профессиональные или личные победы.

3. Рефлексия: для каждого достижения ответьте на следующие вопросы:

• Какие препятствия мне пришлось преодолеть, чтобы достичь этого?

• Какие личные качества или навыки помогли мне в этом?

• Как я чувствовал себя, достигнув этого?

• Что это достижение говорит обо мне как о человеке или профессионале?

4. Взгляд в будущее: представьте, что через год у вас будет еще 10 таких достижений.

Какие это могут быть достижения?

Какие ресурсы или качества вам нужно будет мобилизовать или развить, чтобы их достичь?

5. Завершение.

Перечитайте свой список и отметьте для себя, какие чувства и мысли он вызывает.

Упражнение «Карта счастья»

Цель: помочь осознать и выразить свое видение счастья, укрепить свою самооценку и уверенность в себе.

1. Выберите один из предложенных материалов для творчества, например: краски, пластилин, бумагу и ножницы, цветные карандаши и т. д.

2. Нарисуйте что-то, что символизирует вашу карту счастья. Постарайтесь передать свои ценности, цели, желания и ресурсы, которые помогают вам быть счастливой.

3. Расскажите о своем творении.

• Что оно значит для вас?

• Как вы себя чувствуете, когда смотрите на него?

• Как вы можете использовать свою карту счастья в повседневной жизни?

4. Дайте название своему творению и запишите его на бумаге. Спросите себя, как вы себя чувствуете после этого упражнения и что вы из него почерпнули?

5. Поделитесь своим творением с кем-то, кто вам близок и дорог. Послушайте его отзывы и мнение.

Упражнение «Коробка счастья»

Цель: повысить самооценку, укрепить позитивное отношение к себе и своей жизни.

Материалы: коробка, краски, кисти, клей, ножницы, бумага, журналы, фотографии, любые другие предметы, которые ассоциируются с счастьем.

1. Возьмите коробку и раскрасьте ее так, как вам нравится. Это ваша коробка счастья, поэтому она должна отражать вашу индивидуальность и вкус.

2. На крышке коробки напишите свое имя и слово «счастье».

3. Подумайте о том, что делает вас счастливым. Это могут быть люди, животные, места, вещи, хобби, мечты, цели и т. п. Выберите несколько из них и найдите способ изобразить их внутри коробки.

4. Когда вы закончите, положите все свои изображения в коробку и закройте крышку. Поздравляю, вы создали свою коробку счастья!

5. Теперь вы можете хранить свою коробку в удобном для вас месте и открывать ее, когда вам нужно поднять настроение, вспомнить о своих достоинствах и ценностях, мотивировать себя на достижение целей или просто порадоваться.

Упражнение «Отпускаю негативные мысли о себе»

1. Когда вас посетит негативная мысль о самом себе, нужно будет записать ее на бумаге (обязательно) карандашом. Затем, сказать себе: «Сейчас я думаю о себе, что я неудачница, ничего не могу, некрасивая и т. д.».

2. Затем спросите себя: «Эта мысль помогает мне стать лучше?», «Эта мысль помогает мне решить проблему?», «Эта мысль помогает мне чувствовать себя лучше?», «Нужно ли мне продолжать так думать? Это принесет мне пользу?». Ответьте: «Нет, мне не нужно продолжать так думать, она абсолютно бесполезная, она не соответствует действительности».

3. Теперь возьмите ластик и начните стирать эту мысль, представляя, как она стирается и из вашей головы. Затем возьмите ручку или маркер и ровно на том месте, где была негативная мысль, напишите ее позитивный антоним.

Например: я способна решить эту проблему; я такая красивая; я уважаю себя и заслуживаю большего и т. п.

4. Повторяйте эту практику, пока не избавитесь от каждого негативного слова в свой адрес.

Техника «Письмо в дождливый день»

Цель: напомнить себе о силах и ресурсах тогда, когда они больше всего нужны.

Это письмо себе от себя. Его нужно писать не в моменты отчаянья, а в момент относительного спокойствия и благополучия. Это эмоциональная страховка на плохие дни, что-то вроде «аптечки» для нашего духа.

Письмо должно содержать следующие пункты:

• Список поддерживающих действий, которые можно совершить.

• Список поддерживающих людей, которым можно позвонить,

• Перечень ваших положительных качеств.

• Духовные и философские убеждения, которые укрепляют вас.

• Ваши мечты и надежды на будущее.

• Советы важные вам.

Написав свое письмо, положите его туда, где вы сможете легко его найти, когда бы оно вам не пригодилось.

Упражнение «Дерево силы»

Цель: увидеть свои сильные стороны и ресурсы, которые помогают преодолевать трудности.

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

1. Нарисуйте дерево на листе бумаги. Оно должно иметь корни, ствол, ветви и листья.

2. Подпишите корни дерева словами, которые описывают ваше прошлое, опыт, ценности, воспоминания и т. д. это то, что поддерживает вас и дает основу для роста.

3. Подпишите ствол дерева словами, которые описывают ваше настоящее, цели, потребности, желания и т. п. это то, что поддерживает вас и дает вам направление для развития.

4. Подпишите ветви дерева словами, которые описывают его будущее, мечты, надежды, планы, возможности и т. п. Это то, что мотивирует вас и дает вам смысл для жизни.

5. Нарисуйте отдельно на белом листе листья дерева с разными символами, которые олицетворяют ваши сильные стороны, ресурсы, достижения, умения, таланты и т. п. Это то, что делает вас уникальным и ценным. Вырежьте листья с символами и приклейте их на ветви дерева.

6. Рассмотрите свое дерево силы и отметьте, что вам нравится в нем, что вас удивляет или вызывает вопросы, что вы хотели бы изменить или добавить.

7. Повесьте свое дерево силы на видное местом месте дома или на работе, чтобы смотреть на него и напоминать себе о своих сильных сторонах и ресурсах.

Огромное количество людей страдают от неразделенной любви к самому себе (Карл Меннингер)

Помните — вы заслуживаете любви и уважения!

Публикации по теме:

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития и поддержки самооценки
Опубликовано: 18 мая 2024 в 07:47
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития и поддержки самооценки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киптенкова (УИ 571068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД