Папки-передвижки

Упражнения для развития и поддержки самооценки

Татьяна Киптенкова
Упражнения для развития и поддержки самооценки
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка — это представления о собственной ценности, способностях, достоинствах и недостатках, которое складывается в результате взаимодействия с окружающим миром.

Она оказывает значительное влияние на эмоциональное и психологическое состояние и связана с нашими успехами и возможностями реализовать свой потенциал.

Самооценка не является статичной характеристикой и может меняться в течение жизни.

Представленные техники и упражнения помогут повысить уровень самооценки, что необходимо для благополучия и качества жизни.

Материал можно использовать:

Публикация «Упражнения для развития и поддержки самооценки» размещена в разделах

• Психологам — при работе с собственными ресурсами (что бы кому-то помочь, нужно сделать это сначала по отношению к себе);

• При работе с педагогами — в рамках просветительской и коррекционной деятельности при работе с выгоранием.

Упражнение «Пересмотр убеждений для поднятия самооценки»

Цель: анализ ограничивающих убеждений и поиска позитивных альтернатив для поднятия самооценки.

Примите удобное положение и возьмите лист бумаги и ручку. Напишите убеждение о себе, которое ограничивает вашу самооценку. Например: «Я недостаточно умная» или «Я не заслуживаю успеха». После написания убеждения, задайте себе следующие вопросы:

• Как часто я думаю об этом убеждении?

• Как это убеждение влияет на мои действия и решения? Есть ли конкретные ситуации, когда это убеждение активно проявляется?

• Как могло бы измениться мое поведение, если бы я не придавал такое значение этому убеждению?

Теперь, рассмотрите альтернативное убеждение, которое поддерживает вашу самооценку. Напишите его. Например: «У меня есть много сильных качеств» или «Я заслуживаю уважения и любви».

Задайте себе вопросы о новом убеждении:

• Как часто я мог бы думать об этом позитивном убеждении?

• Как это новое убеждение может поддерживать мои цели и стремления?

• Какие действия я могу предпринять, чтобы укрепить это новое убеждение в своем сознании?

Техника «Любовь к себе»

Цель: помощь в осознании истинных желаний и потребностей, повышение самооценки.

1. Возьмите несколько листов бумаги, ручку. Останьтесь наедине с собой. Честно ответьте себе на следующие вопросы:

• Каким бы вы были, если бы испытывали по отношению к себе безусловную любовь?

• Что бы вы делали, если бы испытывали любовь к себе?

• Как бы вы вели, если бы испытывали любовь к себе?

• Как бы вы относились к себе, если бы испытывали по отношению к себе безусловную любовь?

• Чего бы вы не позволяли делать себе, если бы испытывали к себе любовь?

• Как бы вы не позволяли обращаться с собой, если бы испытывали любовь к себе?

2. Теперь, в течение нескольких месяцев, ежедневно, нужно брать один пункт из этого списка и выполнять его. Например, «если бы я любила себя, я бы уделяла время своему любимому хобби, поэтому я найду сегодня 30 минут, чтобы потанцевать».

Техника «10 моих достижений»

Цель: вспомнить личные достижения, определить свои стратегии успешного поведения и повысить уверенность в себе, повысить мотивацию к дальнейшим победам.

1. Найдите удобное место, где вас никто не потревожит. Возьмите лист бумаги, ручку.

2. Напишите 10 ваших самых значимых достижений в жизни. Это могут быть большие или маленькие вещи, профессиональные или личные победы.

3. Рефлексия: для каждого достижения ответьте на следующие вопросы:

• Какие препятствия мне пришлось преодолеть, чтобы достичь этого?

• Какие личные качества или навыки помогли мне в этом?

• Как я чувствовал себя, достигнув этого?

• Что это достижение говорит обо мне как о человеке или профессионале?

4. Взгляд в будущее: представьте, что через год у вас будет еще 10 таких достижений.

Какие это могут быть достижения?

Какие ресурсы или качества вам нужно будет мобилизовать или развить, чтобы их достичь?

5. Завершение.

Перечитайте свой список и отметьте для себя, какие чувства и мысли он вызывает.

Упражнение «Карта счастья»

Цель: помочь осознать и выразить свое видение счастья, укрепить свою самооценку и уверенность в себе.

1. Выберите один из предложенных материалов для творчества, например: краски, пластилин, бумагу и ножницы, цветные карандаши и т. д.

2. Нарисуйте что-то, что символизирует вашу карту счастья. Постарайтесь передать свои ценности, цели, желания и ресурсы, которые помогают вам быть счастливой.

3. Расскажите о своем творении.

• Что оно значит для вас?

• Как вы себя чувствуете, когда смотрите на него?

• Как вы можете использовать свою карту счастья в повседневной жизни?

4. Дайте название своему творению и запишите его на бумаге. Спросите себя, как вы себя чувствуете после этого упражнения и что вы из него почерпнули?

5. Поделитесь своим творением с кем-то, кто вам близок и дорог. Послушайте его отзывы и мнение.

Упражнение «Коробка счастья»

Цель: повысить самооценку, укрепить позитивное отношение к себе и своей жизни.

Материалы: коробка, краски, кисти, клей, ножницы, бумага, журналы, фотографии, любые другие предметы, которые ассоциируются с счастьем.

1. Возьмите коробку и раскрасьте ее так, как вам нравится. Это ваша коробка счастья, поэтому она должна отражать вашу индивидуальность и вкус.

2. На крышке коробки напишите свое имя и слово «счастье».

3. Подумайте о том, что делает вас счастливым. Это могут быть люди, животные, места, вещи, хобби, мечты, цели и т. п. Выберите несколько из них и найдите способ изобразить их внутри коробки.

4. Когда вы закончите, положите все свои изображения в коробку и закройте крышку. Поздравляю, вы создали свою коробку счастья!

5. Теперь вы можете хранить свою коробку в удобном для вас месте и открывать ее, когда вам нужно поднять настроение, вспомнить о своих достоинствах и ценностях, мотивировать себя на достижение целей или просто порадоваться.

Упражнение «Отпускаю негативные мысли о себе»

1. Когда вас посетит негативная мысль о самом себе, нужно будет записать ее на бумаге (обязательно) карандашом. Затем, сказать себе: «Сейчас я думаю о себе, что я неудачница, ничего не могу, некрасивая и т. д.».

2. Затем спросите себя: «Эта мысль помогает мне стать лучше?», «Эта мысль помогает мне решить проблему?», «Эта мысль помогает мне чувствовать себя лучше?», «Нужно ли мне продолжать так думать? Это принесет мне пользу?». Ответьте: «Нет, мне не нужно продолжать так думать, она абсолютно бесполезная, она не соответствует действительности».

3. Теперь возьмите ластик и начните стирать эту мысль, представляя, как она стирается и из вашей головы. Затем возьмите ручку или маркер и ровно на том месте, где была негативная мысль, напишите ее позитивный антоним.

Например: я способна решить эту проблему; я такая красивая; я уважаю себя и заслуживаю большего и т. п.

4. Повторяйте эту практику, пока не избавитесь от каждого негативного слова в свой адрес.

Техника «Письмо в дождливый день»

Цель: напомнить себе о силах и ресурсах тогда, когда они больше всего нужны.

Это письмо себе от себя. Его нужно писать не в моменты отчаянья, а в момент относительного спокойствия и благополучия. Это эмоциональная страховка на плохие дни, что-то вроде «аптечки» для нашего духа.

Письмо должно содержать следующие пункты:

• Список поддерживающих действий, которые можно совершить.

• Список поддерживающих людей, которым можно позвонить,

• Перечень ваших положительных качеств.

• Духовные и философские убеждения, которые укрепляют вас.

• Ваши мечты и надежды на будущее.

• Советы важные вам.

Написав свое письмо, положите его туда, где вы сможете легко его найти, когда бы оно вам не пригодилось.

Упражнение «Дерево силы»

Цель: увидеть свои сильные стороны и ресурсы, которые помогают преодолевать трудности.

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

1. Нарисуйте дерево на листе бумаги. Оно должно иметь корни, ствол, ветви и листья.

2. Подпишите корни дерева словами, которые описывают ваше прошлое, опыт, ценности, воспоминания и т. д. это то, что поддерживает вас и дает основу для роста.

3. Подпишите ствол дерева словами, которые описывают ваше настоящее, цели, потребности, желания и т. п. это то, что поддерживает вас и дает вам направление для развития.

4. Подпишите ветви дерева словами, которые описывают его будущее, мечты, надежды, планы, возможности и т. п. Это то, что мотивирует вас и дает вам смысл для жизни.

5. Нарисуйте отдельно на белом листе листья дерева с разными символами, которые олицетворяют ваши сильные стороны, ресурсы, достижения, умения, таланты и т. п. Это то, что делает вас уникальным и ценным. Вырежьте листья с символами и приклейте их на ветви дерева.

6. Рассмотрите свое дерево силы и отметьте, что вам нравится в нем, что вас удивляет или вызывает вопросы, что вы хотели бы изменить или добавить.

7. Повесьте свое дерево силы на видное местом месте дома или на работе, чтобы смотреть на него и напоминать себе о своих сильных сторонах и ресурсах.

Огромное количество людей страдают от неразделенной любви к самому себе (Карл Меннингер)

Помните — вы заслуживаете любви и уважения!

Публикации по теме:

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития и поддержки самооценки
Опубликовано: 18 мая 2024 в 07:47
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития и поддержки самооценки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киптенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД