Александра Рудюк
Упражнения для логоаэробики
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
«Современные фитнес-технологии»
Инструктор по физической культуре:
Рудюк Александра Сергеевна
Цель: познакомить педагогов с одним из способов здоровьесбережения
детей – детский фитнес, показать на практике занятие по детскому фитнесу.
Задачи:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу,
гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);
Темочки:
- развивать психические качества: внимание, память, воображение,
умственные способности;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния
детей;
- воспитывать умение выражать эмоции,
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, формировать
умение согласовывать движения с музыкой.
В детском фитнесе есть множество направлений
Лого- аэробика – физические упражнения с одновременным
произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений
и речь ребёнка.
– это хороший способ превратить малыша-молчуна в тараторку, хороший
потому, что мягко включает и тренирует все речевые центры. Представьте
себе обычную гимнастику с потягиваниями и прыжками, чтение стихов
вслух и дыхательные упражнения и когда все это делается под музыку и
одновременно – это и будет логопедической ритмикой.
Тренировка полезна и для детей с задержкой развития речи или заиканием, и
для общего развития любого ребенка. Основной принцип, на котором
базируется логопедическая ритмика, - координация между произношением и
моторикой.
Примерные упражнения по лого-аэробике.
Ходьба
Очень полезны упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат
или кубики. Пять или шесть предметов раскладываются на расстоянии 35-40
см один от другого. На следующем этапе подключается ходьба под звуковые
сигналы – барабан, счет или ритмичные стихи.
Лед да лед,
Лед да лед,
А по льду
Пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин
Не упадет.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
Я ее не разбужу.
Тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, тук.
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на
звук.
Упражнения для развития дыхания
Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание,
продолжительность выдоха, его силу и постепенности. Их можно сочетать с
движениями рук (вверх - вниз, вверх - в стороны, вверх - на пояс, вверх - на
голову, корпуса (вправо - влево, наклоны вперед, круговые вращения,
головы (к плечу, на грудь, круговые повороты).
Все звуки произносятся на выдохе.
Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную
ступню и ставя руки на поясе длительно тянуть сначала глухой звук «с» или
«ф», «х», затем гласные звуки, по отдельности и вместе. Гласные
пропеваются в такой последовательности «у», «о», «а», «и». Потом гласные
пропеваются вместе с согласными, затем ребенок произносит слова и
простые фразы из 3-5 слов.
Упражнения для укрепления мышечного тонуса
Эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими
движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко».
Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно
обозначить шагами: на громкий звук ребенок идет на полных ступнях, а при
тихом - на носках. Одни звуки можно использовать для движений ногами,
другие – для движений руками.
Можно менять направление движения: под громкую музыку ребенок идет по
кругу, под тихую – поворачивается вокруг себя на носках. Можно менять
амплитуду – под громкую музыку делать взмахи руками, поднимая их вверх
как можно выше, а под тихую – только до уровня плеч.
Речевые упражнения без музыки
Такие упражнения хороши для физкультминуток. Помните, что лучше
выбирать такие стихотворения, где строчки средней длины, когда в них
много глаголов и когда в стихах есть герой, чтобы у ребенка сразу
появлялась связь между текстом и движением.
Ребенок идет по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносит:
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там и сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Переходит на нормальный шаг:
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Идет «утиным шагом» с одновременным проговариванием стихотворения:
Плыли гусята - красные лапки,
Озером, озером - все по порядку.
Серые плыли, белые плыли,
Красными лапками воду мутили.
Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это
может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо
«разделить обязанности» - педагог произносит стихи, ребенок двигается, а
потом поменяться ролями.
К примеру, ребенок держит в горизонтальном положении флажок обеими
руками, а ногами переступает по очереди правой и левой ногой через
флажок, а преподователь говорит:
Ножку выше поднимай,
Через палочку шагай.
И другой не отставай.
Но флажок не опускай.