Татьяна Горбунова
Упражнения для дошкольников на развитие равновесия, осознания схемы тела
▼ Скачать + Заказать документы
«Пяточка к носочку»
Подсобный материал: шнур длиной около 1,5–2 м; небольшая игрушка.
Процедура проведения: ребенок идет по шнуру, при каждом шаге приставляя пятку одной ноги к носку другой. Задача — удержать равновесие.
Усложнение задания: при ходьбе ребенок должен нести на тыльной стороне кисти руки или на голове мелкую игрушку.
«Аист» («Завяжи шнурок»)
Подсобный материал: не требуется.
Процедура проведения: ребенок стоит на одной ноге, изображая аиста или завязывание шнурка. Задача — удержать равновесие.
«Удержи мешочек на ноге»
Публикация «Упражнения для дошкольников на развитие равновесия, осознания схемы тела» размещена в разделах
Подсобный материал: мешочек с песком; кубик.
Процедура проведения: ребенок поднимает ногу, удерживая на ее пальцах мешочек песка.
Задача — сохранять равновесие. Усложнение задания: – ребенок водит ногой с грузом назад-вперед. Затем можно предложить ребенку одновременно с движениями ногой двигать и руками: вытягивать их перед собой и отводить назад либо в том же направлении, куда движется нога, либо в обратном; – ребенок, удерживая мешочек на одной ноге, приседает на другой; – ребенок, удерживая мешочек, вытягивает вперед руку. На тыльную сторону кисти руки ставится предмет (кубик, мячик); ребенок приседает.
«Пронеси мешочек на голове и не урони»
Подсобный материал: мешочек с песком или игрушка.
Процедура проведения: ребенок несет мешочек с песком или игрушку на голове, при этом выполняя различные движения руками.
«Цапля уснула»
Подсобный материал: не требуется.
Процедура проведения: ребенок стоит на одной ноге, глаза закрыты. Задача «цапли» — «спать», пока педагог считает до 10, 20 и т. д.
«Удержись на мяче»
Подсобный материал: большой упругий мяч (фитбол).
Процедура проведения: ребенок пытается усидеть на мяче, не опираясь на ноги. Педагог может ограничивать время попытки, ведя счет до определенного числа. Можно также попросить ребенка что-нибудь рассказывать или отвечать на вопросы.
«Пройди по дорожке»
Цель: кроме развития равновесия, игра способствует развитию функций контроля и переключения. Подсобный материал: шнур; всевозможные предметы разного размера и цвета. Процедура проведения: на «дорожке», выложенной шнуром, раскладываются препятствия различного размера и цвета. Задача ребенка — двигаясь по «дорожке», перешагивать или перепрыгивать эти препятствия. Можно также предложить ребенку перешагивать через препятствия какого-то одного цвета одним способом, другого — другим, и т. д.
«Пройди по мостику»
Подсобный материал: не требуется. Движение боком по прямой линии, дощечке, скамеечке.