Светлана Повольнова
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды при сотрудничества педагогов, родителей и детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Управленческий проект в действии
«Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды посредством организации активного сотрудничества педагогов, родителей и детей ДОУ»
Цель:
Создание и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей всех возрастных групп с активным включением в данный процесс педагогов, детей и родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО
Задачи:
Публикация «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды при сотрудничества педагогов, родителей и детей ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1. Организовать работу с педагогами БДОУ по изучению нормативных документов, регламентирующих создание развивающей среды для детей дошкольного возраста с учётом новых требований ФГОС ДО
2. Организовать работу по привлечению родителей и детей, как активных участников, совершенствования развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ, используя эффективные формы и методы сотрудничества с семьёй.
3. Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей всех возрастных групп, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребёнка, способствующую их эмоциональному благополучию.
В своей работе мы постоянно сталкиваемся с непреодолимым для нас препятствием-отсутствием полноценного материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Поэтому находимся в постоянном поиске путей решения данной проблемы.
В виду отсутствия возможности закупить современное оборудование для организации игрового пространства ДОУ, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации может стать активное привлечение родителей и детей к организации ППРС в группах и на участках ДОУ. Изготовление оборудования «своими руками», которое, на наш взгляд имеет огромную воспитательную ценность.
«Обобщение положительного опыта»
• Анализ состояния развивающей среды и эффективности взаимодействия педагогов с детьми и родителями в ДОУ
• Организация внутрисадовского смотра-конкурса
«Предметно-развивающая среда групп «своими руками»
• Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Лучшая образовательная среда в ДОУ»
Полученный результат.
Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении ППРС БДОУ «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группах, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДОУ.
Участие в конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ" - это один из результатов проекта "Познавай! Исследуй! Размышляй!" (с родителями, детьми и педагогами детского сада) моего управленческого проекта "Внедрение проектной деятельности в ДОУ". Прoектирование на современном этапе развития дошкольного образования является oдной из наибoлее эффективных технoлогий.