Елена Леонова
Конспект занятия «Умная прогулка. Находилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Умная прогулка : очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Находилки по карте. Воспитатель Сова.
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Учить детей находить предметы по карточкам - подсказкам.
Задачи:
- Углублять знания детей о природе.
- Развивать внимание, наблюдательность, ориентировку на территории детского сада.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Умная прогулка, Находилки“» размещена в разделах
-Продолжать через игровую деятельность укреплять здоровье детей по средствам дыхательных гимнастик, основных движений и общеразвивающих упражнений.
- Вызвать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Оборудования и материал:
-Корм для птичьей кормушки,шапочка совы, карта.
Ход занятия
1 Находилка. Удав
Воспитатель «Сова», сообщает, что сегодня она узнала, что где то в дет саду живёт полосатый удав и просит его найти и познакомить с совой Сова обращает внимание к карте и определяет направление.
Общеразвивающие упражнения: (перешагивание с полоски на полоску или прыжки)
2 Находилка Кормушка
К сове прилетели птицы и рассказали, что дети о них заботятся. Где у вас находится кормушка для всех зимующих птиц? Поиск кормушки за детским садом в лесной зоне.
Подвижная игра «Птицы и Сова»
Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.
Задачи:
Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».
Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.
Воспитывать чувство коллективизма.
Содержание игры
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Двигательные действия
Бег
Ходьба
3. Находилка. Тропа здоровья
(мостик и пенёчки) развитие координации и баланса.
Сова просит научить её переходить через мостики.
4. Находилка Друг Снеговик.
(Дыхательные упражнения)
Сова давно не видела своего друга Снеговика. Помогите найти его в детском саду.
Дети находят Снеговика. Сова рассказывает,что ее друг еле -еле выбрался из леса. Забрался в свой домик. А метель бушевала всю ночь. На утро вышел Снеговик на крыльцо,чтобы почистить его от снега. Сова предлагает помочь ее другу помочь. Подышать,чтобы размести метель.
Правило:вдох короткий, выдох длинный. При выдохе плечи не поднимать, при выдохе щеки не надувать.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой холоднее, чем осенью: значит детям нужно одеваться теплее Листья с деревьев опали, выпал снег, птицы и звери нуждаются в помощи человека.