МААМ-картинки

Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»

Инна Чиркина
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми особенности Касимовского узора, умение равномерно чередовать в узоре ягоды, листья, цветы.

2. Продолжать учить детей свободно владеть кисточкой, рисовать концом кисти завитки — кудрины плавными движениями руки.

3. Воспитывать чувство ритма в рисунке. Развивать эстетический вкус.

Материал:

Форма чашки, вырезанная из бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисточка, вода, тряпочки, проигрыватель, пластинка со сказкой «Три медведя»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети прослушивают отрывок из сказки «Три медведя» по грамзаписи.

Темочки:

- Из какой сказки этот отрывок?

- Кто главный герой сказки? - Машенька

- Что произошло с Машенькой в лесу?

- Заблудилась

- Кто жил в избушке?

- Что увидела Маша и сделала?

- Чья чашка ей больше всего понравилась?

Дети, а чтобы все чашки понравились, давайте их украсим Касимовской росписью. Мы порадуем медведей.

-Вспомните, какие элементы узора Касимовской росписи вы знаете? -Да, листья, ягоды, цветы.

- Как соединены друг с другом они? - плавно переходят от одного элемента к другому. Не забывайте, прорисовывать надо концом кисти. Узор тонкий, изящный.

Вы сейчас мастера — художники. Приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Когда дети закончили рисовать, входят три медведя, говорят, что в гости пришли на мастеров - художников посмотреть.

Читают медведи былину :

«Раставляйте-ка, молодцы, столы дубовые,

Подавайте-ка чаши золоченые».

Медведи просят детей рассказать о своих работах.

Затем отмечают, что им очень понравились чашки, красивые, просто загляденье!

Благодарят детей за чашки и предлагают поиграть в подвижную игру «У медведя во беру»

Незабудки

Е. Серова

Их видимо — невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали от неба

Лоскуток,

Чуть-чуть по колдовали

И сделали цветок.

Ромашка

Е. Серова

Нарядные платьица

Желтые брошки

Не пятнышка нет

На красивой одежке,

Такие весёлые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

Колокольчик

Е. Серова

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы…

А ты?

Былины

Расставляй - ка молодец, столы дубовые,

Подавай - ка чашки золоченые,

Наливай - ка яствушки сахарные,

А напиточки да все медвянные,

Становитко вина заморские

Как у нас было во внынешнем году

Уродился виноград во саду.

Он со калиной, со малиной,

С черной ягодой смородиной,

Со цветами со лазоревыми.

Я схожу ли, млада. в садик поутру.

На вьюнок себе цветочков наберу.

Я сорву ли с розы розовый цветок,

Оберну его в малиновый листок.

Я цветочком любуюся,

Красоте его дивуюся.

Стихи

Будем кистью рисовать,

Но с чего же нам начать?

Нарисую я кружок,

Длинный, тонкий стебелек,

Раз — мазок, два мазок

Получается цветок.

Я бабушка матрешка,

Несу грибов лукошко,

За мной родные внучки

Идут ележивши ручки

И все они матрешки,

И все они милашеньки,

Все с аленькими щечками

Под пестрыми платочками,

Нарядные, пригожие,

На бабушку похожие

У каждой по корзинке

Набрали вам малинки.

Букет

З. Александровна

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Рядом с нею синий будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Ропись хохломских чашек»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Ропись хохломских чашек» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись. Хохломские чашки» Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Удивительное перевоплощение старых чашекУдивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чиркина (УИ 1093992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД