Инна Чиркина
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми особенности Касимовского узора, умение равномерно чередовать в узоре ягоды, листья, цветы.
2. Продолжать учить детей свободно владеть кисточкой, рисовать концом кисти завитки — кудрины плавными движениями руки.
3. Воспитывать чувство ритма в рисунке. Развивать эстетический вкус.
Материал:
Форма чашки, вырезанная из бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисточка, вода, тряпочки, проигрыватель, пластинка со сказкой «Три медведя»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети прослушивают отрывок из сказки «Три медведя» по грамзаписи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Из какой сказки этот отрывок?
- Кто главный герой сказки? - Машенька
- Что произошло с Машенькой в лесу?
- Заблудилась
- Кто жил в избушке?
- Что увидела Маша и сделала?
- Чья чашка ей больше всего понравилась?
Дети, а чтобы все чашки понравились, давайте их украсим Касимовской росписью. Мы порадуем медведей.
-Вспомните, какие элементы узора Касимовской росписи вы знаете? -Да, листья, ягоды, цветы.
- Как соединены друг с другом они? - плавно переходят от одного элемента к другому. Не забывайте, прорисовывать надо концом кисти. Узор тонкий, изящный.
Вы сейчас мастера — художники. Приступайте к выполнению задания.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Когда дети закончили рисовать, входят три медведя, говорят, что в гости пришли на мастеров - художников посмотреть.
Читают медведи былину :
«Раставляйте-ка, молодцы, столы дубовые,
Подавайте-ка чаши золоченые».
Медведи просят детей рассказать о своих работах.
Затем отмечают, что им очень понравились чашки, красивые, просто загляденье!
Благодарят детей за чашки и предлагают поиграть в подвижную игру «У медведя во беру»
Незабудки
Е. Серова
Их видимо — невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Весёлых, голубых?
Должно быть оторвали от неба
Лоскуток,
Чуть-чуть по колдовали
И сделали цветок.
Ромашка
Е. Серова
Нарядные платьица
Желтые брошки
Не пятнышка нет
На красивой одежке,
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Колокольчик
Е. Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы…
А ты?
Былины
Расставляй - ка молодец, столы дубовые,
Подавай - ка чашки золоченые,
Наливай - ка яствушки сахарные,
А напиточки да все медвянные,
Становитко вина заморские
Как у нас было во внынешнем году
Уродился виноград во саду.
Он со калиной, со малиной,
С черной ягодой смородиной,
Со цветами со лазоревыми.
Я схожу ли, млада. в садик поутру.
На вьюнок себе цветочков наберу.
Я сорву ли с розы розовый цветок,
Оберну его в малиновый листок.
Я цветочком любуюся,
Красоте его дивуюся.
Стихи
Будем кистью рисовать,
Но с чего же нам начать?
Нарисую я кружок,
Длинный, тонкий стебелек,
Раз — мазок, два мазок
Получается цветок.
Я бабушка матрешка,
Несу грибов лукошко,
За мной родные внучки
Идут ележивши ручки
И все они матрешки,
И все они милашеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками,
Нарядные, пригожие,
На бабушку похожие
У каждой по корзинке
Набрали вам малинки.
Букет
З. Александровна
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.