Лучший педагог года

Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»

Инна Чиркина
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми особенности Касимовского узора, умение равномерно чередовать в узоре ягоды, листья, цветы.

2. Продолжать учить детей свободно владеть кисточкой, рисовать концом кисти завитки — кудрины плавными движениями руки.

3. Воспитывать чувство ритма в рисунке. Развивать эстетический вкус.

Материал:

Форма чашки, вырезанная из бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисточка, вода, тряпочки, проигрыватель, пластинка со сказкой «Три медведя»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети прослушивают отрывок из сказки «Три медведя» по грамзаписи.

Публикация «Конспект занятия „Украшение чашек медведям Касимовской росписью“» размещена в разделах

- Из какой сказки этот отрывок?

- Кто главный герой сказки? - Машенька

- Что произошло с Машенькой в лесу?

- Заблудилась

- Кто жил в избушке?

- Что увидела Маша и сделала?

- Чья чашка ей больше всего понравилась?

Дети, а чтобы все чашки понравились, давайте их украсим Касимовской росписью. Мы порадуем медведей.

-Вспомните, какие элементы узора Касимовской росписи вы знаете? -Да, листья, ягоды, цветы.

- Как соединены друг с другом они? - плавно переходят от одного элемента к другому. Не забывайте, прорисовывать надо концом кисти. Узор тонкий, изящный.

Вы сейчас мастера — художники. Приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Когда дети закончили рисовать, входят три медведя, говорят, что в гости пришли на мастеров - художников посмотреть.

Читают медведи былину :

«Раставляйте-ка, молодцы, столы дубовые,

Подавайте-ка чаши золоченые».

Медведи просят детей рассказать о своих работах.

Затем отмечают, что им очень понравились чашки, красивые, просто загляденье!

Благодарят детей за чашки и предлагают поиграть в подвижную игру «У медведя во беру»

Незабудки

Е. Серова

Их видимо — невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали от неба

Лоскуток,

Чуть-чуть по колдовали

И сделали цветок.

Ромашка

Е. Серова

Нарядные платьица

Желтые брошки

Не пятнышка нет

На красивой одежке,

Такие весёлые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

Колокольчик

Е. Серова

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы…

А ты?

Былины

Расставляй - ка молодец, столы дубовые,

Подавай - ка чашки золоченые,

Наливай - ка яствушки сахарные,

А напиточки да все медвянные,

Становитко вина заморские

Как у нас было во внынешнем году

Уродился виноград во саду.

Он со калиной, со малиной,

С черной ягодой смородиной,

Со цветами со лазоревыми.

Я схожу ли, млада. в садик поутру.

На вьюнок себе цветочков наберу.

Я сорву ли с розы розовый цветок,

Оберну его в малиновый листок.

Я цветочком любуюся,

Красоте его дивуюся.

Стихи

Будем кистью рисовать,

Но с чего же нам начать?

Нарисую я кружок,

Длинный, тонкий стебелек,

Раз — мазок, два мазок

Получается цветок.

Я бабушка матрешка,

Несу грибов лукошко,

За мной родные внучки

Идут ележивши ручки

И все они матрешки,

И все они милашеньки,

Все с аленькими щечками

Под пестрыми платочками,

Нарядные, пригожие,

На бабушку похожие

У каждой по корзинке

Набрали вам малинки.

Букет

З. Александровна

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Рядом с нею синий будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Ропись хохломских чашек»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Ропись хохломских чашек» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись. Хохломские чашки» Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Удивительное перевоплощение старых чашекУдивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД