Инна Чиркина
Конспект занятия «Украшение чашек медведям Касимовской росписью»
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми особенности Касимовского узора, умение равномерно чередовать в узоре ягоды, листья, цветы.
2. Продолжать учить детей свободно владеть кисточкой, рисовать концом кисти завитки — кудрины плавными движениями руки.
3. Воспитывать чувство ритма в рисунке. Развивать эстетический вкус.
Материал:
Форма чашки, вырезанная из бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисточка, вода, тряпочки, проигрыватель, пластинка со сказкой «Три медведя»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети прослушивают отрывок из сказки «Три медведя» по грамзаписи.
Публикация «Конспект занятия „Украшение чашек медведям Касимовской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Из какой сказки этот отрывок?
- Кто главный герой сказки? - Машенька
- Что произошло с Машенькой в лесу?
- Заблудилась
- Кто жил в избушке?
- Что увидела Маша и сделала?
- Чья чашка ей больше всего понравилась?
Дети, а чтобы все чашки понравились, давайте их украсим Касимовской росписью. Мы порадуем медведей.
-Вспомните, какие элементы узора Касимовской росписи вы знаете? -Да, листья, ягоды, цветы.
- Как соединены друг с другом они? - плавно переходят от одного элемента к другому. Не забывайте, прорисовывать надо концом кисти. Узор тонкий, изящный.
Вы сейчас мастера — художники. Приступайте к выполнению задания.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Когда дети закончили рисовать, входят три медведя, говорят, что в гости пришли на мастеров - художников посмотреть.
Читают медведи былину :
«Раставляйте-ка, молодцы, столы дубовые,
Подавайте-ка чаши золоченые».
Медведи просят детей рассказать о своих работах.
Затем отмечают, что им очень понравились чашки, красивые, просто загляденье!
Благодарят детей за чашки и предлагают поиграть в подвижную игру «У медведя во беру»
Незабудки
Е. Серова
Их видимо — невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Весёлых, голубых?
Должно быть оторвали от неба
Лоскуток,
Чуть-чуть по колдовали
И сделали цветок.
Ромашка
Е. Серова
Нарядные платьица
Желтые брошки
Не пятнышка нет
На красивой одежке,
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Колокольчик
Е. Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы…
А ты?
Былины
Расставляй - ка молодец, столы дубовые,
Подавай - ка чашки золоченые,
Наливай - ка яствушки сахарные,
А напиточки да все медвянные,
Становитко вина заморские
Как у нас было во внынешнем году
Уродился виноград во саду.
Он со калиной, со малиной,
С черной ягодой смородиной,
Со цветами со лазоревыми.
Я схожу ли, млада. в садик поутру.
На вьюнок себе цветочков наберу.
Я сорву ли с розы розовый цветок,
Оберну его в малиновый листок.
Я цветочком любуюся,
Красоте его дивуюся.
Стихи
Будем кистью рисовать,
Но с чего же нам начать?
Нарисую я кружок,
Длинный, тонкий стебелек,
Раз — мазок, два мазок
Получается цветок.
Я бабушка матрешка,
Несу грибов лукошко,
За мной родные внучки
Идут ележивши ручки
И все они матрешки,
И все они милашеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками,
Нарядные, пригожие,
На бабушку похожие
У каждой по корзинке
Набрали вам малинки.
Букет
З. Александровна
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.