Блиняева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Знакомство с Урало-Сибирской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии Урало – сибирской росписи, и образец воспитателя для пластилинографии;
- картон А4 основа;
- картон с контурным рисунком – шаблон, схема приёмов лепки на А3;
- набор пластилина (пластилин берём мягкий или для самых маленьких);
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводились беседы об основных видах декоративно- прикладного творчества Чувашии, России, рассматривание альбомов и просмотр презентаций.
Форма проведение занятия : подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:Посмотрите! Эти вот картины нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера! Ребята вы хотели бы побывать на выставке декаративно-прикладного искусства Урало-Сибирской росписи? (ответы детей).
Дети: да!
Воспитатель: выставка у нас будет виртуальная) это значит мы будем смотреть презентацию на большом телевизоре!
Воспитатель:Но чтобы туда отправиться, нам необходимо вспомнить, правила поведения в картинной галереи.
Дети:
1. Не кричать.
2. Не толкаться.
3. Внимательно рассматривать экспонаты.
4. Отвечать на вопросы воспитателя.
5. Быть вежливыми.
(просмотр презентации). Ну как понравилась экскурсия?- А какие узоры рисовали мастера?
Дети: на игрушках нарисованы разноцветные цветы, птички, необычные звери.
Воспитатель: Какие основные цвета использовали мастера?
Дети: основные цвета на игрушках красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а здесь ещё сундучок спрятан! Давайте посмотрим, что в нём.
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята — это картинка и выполнена она в технике Урало - Сибирская роспись. Люди во все времена хотели сохранить и передать красоту природы. И в каждом уголке нашей родины родились творческие промыслы. Урало- сибирская роспись, родилась в краях где холодные зимы и очень красивая природа и включает в себя растительные узоры, цветы и ягоды. Все, что встречается в Сибири и на Урале. Декоративная роспись - включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и даже своих домов.
Лучшие образцы урало-сибирской росписи демонстрируют нам уникальную красоту и мастерство народных творений. Традиции эти живы и сейчас благодаря современным художникам.
Ребята, вам понравилась эта роспись? Как эта роспись называется?
Давайте хором повторим, чтобы лучше запомнить.
Дети: ответы (Урало-Сибирская).
Воспитатель: предлагая вам выполнить зимний пейзаж с элементами этой росписи. Как вы согласны? Я вам приготовила шаблоны чтобы вам было легче рисовать элементы пейзажа.
Дети: ответы.
1. Вводная часть: просмотр материалов и инструментов для работы.
Сегодня мы ребята будем создавать зимний пейзаж в технике пластилинография.
Воспитатель: нам нужен лист плотный тонированной бумаги синего цвета, шаблоны, пластилин и стек для работы. Предлагаю начать:
1. Покрываем синей гуашью картон. Пока он сохнет будем катать из белого и синего пластилина жгутики для создания картины. Жгутики катаем 4-5 мм.
После того как синий фон на картоне полностью высох мы приступаем к работе по пластилинографии.
2. Берём шаблоны, раскладываем их на листке картона, и обводим карандашом чтобы хорошо было видно. Стараемся провести одну линию, которую мы закроем пластилином и будет виден только фон и пластилин. Наметим карандашом сугробы, деревья, домики, облака и луну. Проводим только основные линии тоненькие веточки мы не отмечаем.
Воспитатель: теперь рассмотрим внимательно схему. Все эти приемы мы сегодня будем использовать. Первое что мы сделаем это разложим наши колбаски, которые мы сделали по рисунку и с одной стороны мы размажем пальчиком пластилин как кисточкой, потом мы методом сплющивания комочков сделаем хлопья снега. Приступим.
Схема приемов лепки:
- Заглаживание.
Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
- Сплющивание.
Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.
-Раскатывание.
Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.
3. Сначала мы берём жгутики из белого пластилина (которые мы сделали пока высыхал фон) и обкладываем все наши эскизные прорисовки, чтобы нигде не осталось карандаша. Прокладываем все петельки чуть придавливая к основе. С одного края мы будем пластилин размазывать, показываем детям как мы будем это делать.
При рисование пластилином мы используем все те же самые способы, как и при лепке это придавливания, размазывание, но вместо кисточки у нас указательный пальчик.
Теперь мы размазываем пластилин по картону у всех деталек, делаем сугробики, облака. Накладываем пластилин на крыши домиков толстым слоем, показывая, что домики завалило снегом.
4. Берём синий пластилин и заполняем домики и делаем печную трубу на крыше. Стекой прокладываем «брёвнышки» домиков, тут мы пластилин не размазываем, а укладываем предельно аккуратно.
5. Берём синие жгутики и выкладываем стволы деревьев и кустов.
6. Берём белый пластилин и скатываем маленькие шарики и делаем из них методом придавливания окошечки и снежок на печной трубе. На окошечках стекой делаем рамы.
7. Берём желтый пластилин и лепим из него полумесяц, прикладываем поверх облаков.
8. Теперь катаем маленькие шарики и прикрепляем их по всему нашему пейзажу. Некоторые кончиком карандаша придавливаем посередине к картону, но не все.
Наша картинка готова. Можно её украсить разными бусинками или снежинками и поместить в рамочку. Это очень хороший подарок своим родным или близким.
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
Воспитатель: Ребята, полюбуемся, какие замечательные у нас получились работы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта роспись? Как она называется?
Дети: ответы (Урало-Сибирская)
Родителям рассказываем как можно хранить такие картины:
Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Спасибо за внимание!