Валентина Шаповаленко
НОД по рисованию «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шаповаленко В. Н.
Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию.
Суметь подобрать краски к розовому, фиолетовому, голубому фону. Находить самостоятельно приемы изображения леса. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Публикация «НОД по рисованию „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: На прогулках с детьми наблюдали за первым снегом. Сравнивая его с белым одеялом, скатертью. Во время экскурсии в природу наблюдали за небом, за снегом, разглядывали деревья. В свободное время слушали музыку «Зима», представляя зимние композиции. Читали стихи, рассматривали репродукции.
Раздаточный материал: Тонированные альбомные листы (розовые, фиолетовые, голубые) гуашевые краски, кисточки, подставки под кисточки, тряпочки, вода в баночках, репродукции, запись музыки Вивальди «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: - Я как песчинка мал,
Я землю покрываю,
Я из воды, а с воздухом летаю
Как пух лежу я на полях,
И как алмаз, блещу при солнечных лучах.
- Что это?
- Вспомните, какое у вас было настроение, когда в этом году вы увидели первый снег?
- Помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали какие в природе произошли изменения?
- На деревьях сейчас есть листочки?
- А какое дерево зимой и летом одного цвета?
- А что вас больше всего заворожило своей красотой?
Воспитатель включает запись музыки Вивальди «Зима»
- Как вы думаете, какое это время года?
- Какая музыка?
- Снег наверное блестит, переливается?
- Что вы представили слушая музыку?
Воспитатель читает стихотворение Сурикова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель с детьми рассматривает репродукции, задает вопросы:
- А такой зиме говориться в стихотворении?
-А что там в вдали?
- Снег, только белый, какие ещё здесь цвета?
- А какое небо?
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем и мы с вами свой зимний пейзаж.
Дети рисуют, звучит тихо, музыка Вивальди «Зима».
Подвижная игра «Морозильник и плавильник».
Это вариант летних догонялок. Выбирается один человек – «морозильник». До кого он дотронется, тот «заморозится», то есть должен замереть на месте. А «плавильник» наоборот должен всех разморозить. В процессе игры можно меняться ролями.
Анализ детских работ.