Валентина Пескарева
Уголок экспериментирования в подготовительной группе
Основная задача –
поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опытаю
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе :
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения
Публикация «Уголок экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты :
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
Дидактический компонент
Познавательные книги
атласы
Тематические альбомы
Серии картин с изображением природных сообществ
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудованияприборы-помощники:микроскоп, лупы, увеличительные стеклавесы,Песочные, механические часы,компас,магниты;портновский метр, линейки, треугольник т. д
Компонент стимулирующий
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
Сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
шишки, перья, мох, листья и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др