Получи документы

Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы» (2 фото)

Евгений Щекотихин
Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока : Развить у обучающихся глазомер, умение проводить ровные линии без вспомогательных инструментов. Познакомиться с разновидностями многогранников и научиться изображать их в угловой перспективе. Дать понятие угловой перспективы. Уяснить методику выполнения рисунка при помощи вспомогательных построений на основе необходимых законов перспективы.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока „Угловая перспектива многогранников, Рисование пирамиды и призмы“» размещена в разделах

В доступной форме изложить учащимся сущность материала. Выполнив педагогический рисунок на доске, показать глубину линий, напомнить учащимся о значении вспомогательных линий и линий видимого контура. Изложить материал доступным языком, понятным для учащихся. При помощи наглядных пособий растолковать сущностно- культурологические аспекты данной темы. "Зажечь" чистые детские сердца к восприятию искусства.

Дезауировать в детях негативные качества, воспитать в них внимание к пропорциям и усидчивость на уроке.

Содержание урока :

На данном занятии дети имеют возможность отработать навыки изображения пирамиды и призмы. Рисование может проходить без натуры, однако, применяются те же принципы изображения, как и при работе с натурой. В процессе занятия дети получают знания о правилах перспективы, узнают много нового о геометрических телах.

Предусмотрена синхронизированная работа обучающихся и преподавателя. Педагог рисует предмет мелом на доске. Обучающиеся следят за его действиями. Учитель ведёт рисунок, последовательно коментируя свои действия. Обучающиеся, дабы успеть выполнить рисунок,выполняют поочерёдные задания и требования преподавателя. Предусматривается резервный запас времени, ввиду того, что ребёнку может быть не сразу всё понятно и часто появляется необходимость в ходе урока систематически подходить к нему.

Учащиеся получают необходимую подготовку для работы с натурой, плавно подходят к смежным темам по черчению и геометрии.

Конспект урока : Угловая перспектива многогранников.

На прошлом уроке мы познакомились с тем, как нарисовать два геометрических тела- пирамиду и призму во фронтальной перспективе.

Проведём линию горизонта. Возьмём две точки схода по краям листа соответственно. Всю ширину листа разделим пополам и аккуратно проведём тонкую линию сверху вниз. Наша задача- задать основание. Задаём первый ближний угол. Из заданной точки проведём линию в точку 1. Далее наметить направление следующей линии из угла 1 в точку 2.

Задать засечкой размер правой стороны. Одна сторна- чуть длиннее, вторая-чуть короче.

Из угла 2, направим линию в точку схода 1. Из 3 наметим линию в т. с. 2. Нажимом карандаша покажим глубину линий. Проводим диагонали и с помощью их находим середину. Проведём параллельную боковому краю листа, вертикальную линию к центру- это будет высота.

Построив основание и наметив вершину, намечаем рёбра. Нажимом карандаша покажем ближние рёбра. Внизу надо подписать, что это- пирамида.

Рисование пирамиды с натуры.

На глаз определяем размер рисунка по высоте, определяем ширину. Немного сместим изображение влево, т. к. справа- падающая тень.

Высота в 1,5 раза больше ширины. Показать, куда сместился ближний угол. Поставим карандаш горизонтально ближнему углу и определим направление линий к точке схода. Проведём противоположные линии не параллельно, а чуть сближая. Другая противоположная сторона должна так же сближаться. Проведём диагонали, чтобы найти центр.

Наметить предметную плоскость и фон. На рисунке нам хорошо видна полутень. Наметить падающую тень от ближнего угла и от дальнего. Берём резинку и убираем ненужные линии.

Свет падает сверху слева, мы начинаем штриховать по форме правую грань предмета, а тень необходимо затушевать.

Далее мы должны посмотреть на собственную тень. Вверху она темнее. Еле касаясь бумаги, твёрдым карандашом, слегка затонировать предмет. Посмотрите на фон- он слегка темнее, чем свет.

План урока :

1. Приветствие- 5 мин.

2. Проверка домашнего задания- 1 мин.

3. Вводная часть- 5 мин.

4. Объяснение новой темы- 12 мин.

5. Выполнение практического задания-16 мин.

6. Завершение урока-2 мин.

Ход урока:

Учитель:-Здравствуйте Дети!

Дети: Приветствуют педагога.

Учитель: На прошлом уроке мы с Вами рисовали пирамиду и призму во фронтальной перспективе.

Кто скажет, сколько точек схода во фронтальной перспективе?

Дети: Во фронтальной перспективе предусмотрена одна точка схода.

Учитель: Ответ правильный. Назовите мне, пожалуйста, следующие части гранного тела. (Берёт в руки макет.)

Дети: Называют грани, рёбра, основание; уточняют их форму.

Учитель: Сегодня мы будем рисовать эти же предметы- пирамиду и призму в угловой перспективе. Нарисуйте линию горизонта и наметьте на ней точки схода.

Дети: Реагируют на слова ведущего.

Учитель: Приступает к объяснению новой темы в соответствии с настоящим конспектом.

Дети: Слушают преподавателя.

Учитель: Даёт задание классу.

Дети: Выполняют задание.

Учитель: На этом урок окончен, давайте проведём выставку рисунков.

Дети: Сдают рисунки на выставку.

Учитель: Всем спасибо! На следующем уроке буду спрашивать пройденный материал.

Самоанализ урока "Угловая перспектива многогранников".

1 Вход в класс уверенный, самочувствие уловлетворительно.

2 В начальный период общения работа с классом продуктивна, хотя наблюдались некоторые неточности в виду непредвиденных технических неполадок.

3 Характер коммуникативного настроения отличный, хорошая сущностно- культурологическая подготовка. Заметное присутствие любви и участия к детям.

4 Энергичное проявление коммуникативной инициативы, положительная эмоциональная настроенность на деятельность, умение настроить класс на эмоционально заряженное начало урока.

5 Умение эмоционально сохранить психологический настрой аудитории проявлялось неоднородно. Приходилось громко и чётко вести урок. Если ведущий понижает голос, начинает вести себя неуверенно, то дети часто могут выбиваться из рабочего ритма.

6 Проявлялось умение управлять творческим самочувствием. Положительное и приподнятое эмоциональное состояние, имели место шутки, прибаутки, басни.

7 В целом, общение органичное, однако в некоторый момент было натянутое по причине резвости и непоседливости обучающихся.

8 Эффективность управления общением выше средней. Учебные и воспитательные задачи решены успешно. Педагогическая гибкость.

Вывод: Занятие состоялось и прошло на достаточно высоком уровне. Точные геометрические построения и некоторая сложность в выполнении задания, в сочетании с разумной строгостью дают свои результаты- дисциплинируют класс.

Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»
Фото «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Доклад «Перспектива трехъязычия в Республики Казахстан» Исторически сложившись как многонациональное, полиэтническое и поликультурное государство, Казахстан совершенно естественно реагирует на.

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект урока технологии «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день февральский рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих.

Конспект урока. Оригами «Рыбка» Тема урока: Оригами «Рыбка» Цель: Закрепить знания о различных приемах работы с бумагой. Задачи: Обучающие: активизировать знания геометрических.

Конспект урока «В зоопарке» для 5-ых классов Урок разработан по УМК "Зеч-а бур-, удмурт кыл" для детей не владеющих удмуртским языком. (Для учителей удмуртского языка могу предложить.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Технологическая карта и презентация по обучению грамоте «С чего начинается общение?», 1 класс, УМК «Перспектива» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Конспект урока «Знакомство с МЧС» «Люди, профессии которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель» Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Щекотихин (УИ 1090768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД