Евгений Щекотихин
Конспект урока «Угловая перспектива многогранников. Рисование пирамиды и призмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Развить у обучающихся глазомер, умение проводить ровные линии без вспомогательных инструментов. Познакомиться с разновидностями многогранников и научиться изображать их в угловой перспективе. Дать понятие угловой перспективы. Уяснить методику выполнения рисунка при помощи вспомогательных построений на основе необходимых законов перспективы.
Задачи урока :
Публикация «Конспект урока „Угловая перспектива многогранников, Рисование пирамиды и призмы“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
В доступной форме изложить учащимся сущность материала. Выполнив педагогический рисунок на доске, показать глубину линий, напомнить учащимся о значении вспомогательных линий и линий видимого контура. Изложить материал доступным языком, понятным для учащихся. При помощи наглядных пособий растолковать сущностно- культурологические аспекты данной темы. "Зажечь" чистые детские сердца к восприятию искусства.
Дезауировать в детях негативные качества, воспитать в них внимание к пропорциям и усидчивость на уроке.
Содержание урока :
На данном занятии дети имеют возможность отработать навыки изображения пирамиды и призмы. Рисование может проходить без натуры, однако, применяются те же принципы изображения, как и при работе с натурой. В процессе занятия дети получают знания о правилах перспективы, узнают много нового о геометрических телах.
Предусмотрена синхронизированная работа обучающихся и преподавателя. Педагог рисует предмет мелом на доске. Обучающиеся следят за его действиями. Учитель ведёт рисунок, последовательно коментируя свои действия. Обучающиеся, дабы успеть выполнить рисунок,выполняют поочерёдные задания и требования преподавателя. Предусматривается резервный запас времени, ввиду того, что ребёнку может быть не сразу всё понятно и часто появляется необходимость в ходе урока систематически подходить к нему.
Учащиеся получают необходимую подготовку для работы с натурой, плавно подходят к смежным темам по черчению и геометрии.
Конспект урока : Угловая перспектива многогранников.
На прошлом уроке мы познакомились с тем, как нарисовать два геометрических тела- пирамиду и призму во фронтальной перспективе.
Проведём линию горизонта. Возьмём две точки схода по краям листа соответственно. Всю ширину листа разделим пополам и аккуратно проведём тонкую линию сверху вниз. Наша задача- задать основание. Задаём первый ближний угол. Из заданной точки проведём линию в точку 1. Далее наметить направление следующей линии из угла 1 в точку 2.
Задать засечкой размер правой стороны. Одна сторна- чуть длиннее, вторая-чуть короче.
Из угла 2, направим линию в точку схода 1. Из 3 наметим линию в т. с. 2. Нажимом карандаша покажим глубину линий. Проводим диагонали и с помощью их находим середину. Проведём параллельную боковому краю листа, вертикальную линию к центру- это будет высота.
Построив основание и наметив вершину, намечаем рёбра. Нажимом карандаша покажем ближние рёбра. Внизу надо подписать, что это- пирамида.
На глаз определяем размер рисунка по высоте, определяем ширину. Немного сместим изображение влево, т. к. справа- падающая тень.
Высота в 1,5 раза больше ширины. Показать, куда сместился ближний угол. Поставим карандаш горизонтально ближнему углу и определим направление линий к точке схода. Проведём противоположные линии не параллельно, а чуть сближая. Другая противоположная сторона должна так же сближаться. Проведём диагонали, чтобы найти центр.
Наметить предметную плоскость и фон. На рисунке нам хорошо видна полутень. Наметить падающую тень от ближнего угла и от дальнего. Берём резинку и убираем ненужные линии.
Свет падает сверху слева, мы начинаем штриховать по форме правую грань предмета, а тень необходимо затушевать.
Далее мы должны посмотреть на собственную тень. Вверху она темнее. Еле касаясь бумаги, твёрдым карандашом, слегка затонировать предмет. Посмотрите на фон- он слегка темнее, чем свет.
План урока :
1. Приветствие- 5 мин.
2. Проверка домашнего задания- 1 мин.
3. Вводная часть- 5 мин.
4. Объяснение новой темы- 12 мин.
5. Выполнение практического задания-16 мин.
6. Завершение урока-2 мин.
Ход урока:
Учитель:-Здравствуйте Дети!
Дети: Приветствуют педагога.
Учитель: На прошлом уроке мы с Вами рисовали пирамиду и призму во фронтальной перспективе.
Кто скажет, сколько точек схода во фронтальной перспективе?
Дети: Во фронтальной перспективе предусмотрена одна точка схода.
Учитель: Ответ правильный. Назовите мне, пожалуйста, следующие части гранного тела. (Берёт в руки макет.)
Дети: Называют грани, рёбра, основание; уточняют их форму.
Учитель: Сегодня мы будем рисовать эти же предметы- пирамиду и призму в угловой перспективе. Нарисуйте линию горизонта и наметьте на ней точки схода.
Дети: Реагируют на слова ведущего.
Учитель: Приступает к объяснению новой темы в соответствии с настоящим конспектом.
Дети: Слушают преподавателя.
Учитель: Даёт задание классу.
Дети: Выполняют задание.
Учитель: На этом урок окончен, давайте проведём выставку рисунков.
Дети: Сдают рисунки на выставку.
Учитель: Всем спасибо! На следующем уроке буду спрашивать пройденный материал.
Самоанализ урока "Угловая перспектива многогранников".
1 Вход в класс уверенный, самочувствие уловлетворительно.
2 В начальный период общения работа с классом продуктивна, хотя наблюдались некоторые неточности в виду непредвиденных технических неполадок.
3 Характер коммуникативного настроения отличный, хорошая сущностно- культурологическая подготовка. Заметное присутствие любви и участия к детям.
4 Энергичное проявление коммуникативной инициативы, положительная эмоциональная настроенность на деятельность, умение настроить класс на эмоционально заряженное начало урока.
5 Умение эмоционально сохранить психологический настрой аудитории проявлялось неоднородно. Приходилось громко и чётко вести урок. Если ведущий понижает голос, начинает вести себя неуверенно, то дети часто могут выбиваться из рабочего ритма.
6 Проявлялось умение управлять творческим самочувствием. Положительное и приподнятое эмоциональное состояние, имели место шутки, прибаутки, басни.
7 В целом, общение органичное, однако в некоторый момент было натянутое по причине резвости и непоседливости обучающихся.
8 Эффективность управления общением выше средней. Учебные и воспитательные задачи решены успешно. Педагогическая гибкость.
Вывод: Занятие состоялось и прошло на достаточно высоком уровне. Точные геометрические построения и некоторая сложность в выполнении задания, в сочетании с разумной строгостью дают свои результаты- дисциплинируют класс.