Нина Верещагина
Конспект урока «В зоопарке» для 5-ых классов
▼ Скачать +Заказ
Урок разработан по УМК "Зеч-а бур-, удмурт кыл" для детей не владеющих удмуртским языком. (Для учителей удмуртского языка могу предложить конспект урока на удмуртском языке)
В зоопарке.
(новая тема)
Задачи урока :
Знакомство с новыми словами
Применяя новые слова, научить детей говорить по теме «Зоопарк»
Привить любовь к зверям
Научить детей высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект урока „В зоопарке“ для 5-ых классов» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Средняя школа, 5 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
У: Доброе утро, ребята! На экране вы видите слайд. На слайде вы видит разные буквы. Распределите правильно буквы и составьте слово. Что у вас получилось? (Зоопарк) Итак, о чем мы будем сегодня говорить?
Содержание.
У: Для того, чтобы мы с вами поняли нашу тему, что мы должны выполнить? (Ответы ребят) Хорошо, так давайте вместе отправимся в удивительную страну – в Зоопарк.
Исследовательская част
У: а сейчас мы с вами, ребята отправляемся в удивительное место – в Ижевский зоопарк. А экскурсию по зоопарку нам проведут Артем, Вера и Никита. Вы, ребята, внимательно послушайте их, они вам приготовили вопросы. Итак, вам слово, ребята.
(идет презентация, дети ведут экскурсию по слайдам)
Вера: Добрый день, дорогие друзья. Начинаем нашу экскурсию по Ижевскому зоопарку. На первом слайде вы видите вид зоопарка со стороны улицы Кирова. Ижевский зоопарк открылся 10 октября 2008 года. Тут вы можете увидеть разных животных, птиц, рыб.
Никита: У зоопарка есть свой символ. Это – волк. Вы спросите, почему именно волк? Волк – он особенно близкий к людям животное. Он очень хорошо видит, слышит, а нос все чует. Волк никогда не бросит свою семью в трудной ситуации. А еще хочу сказать. Вы, друзья, когда оправитесь в зоопарк, то дотроньтесь до бронзового волка за лапу и загадайте желание. Говорят, оно обязательно исполнится.
Артем: идем дальше. На этом слайде вы видите глухаря. Глухарь – очень красивая птица. Когда она раскрывает свои крылья, то их длина достигает одного метра. Глухарь днем живет на земле, а спать поднимается на дерево.
Вера: а это – черепаха. Длина туловища черепахи может достигнуть от 80-ти до 150 сантиметров. Они живут и на суше, и на воде. Из мяса и яиц черепахи готовят вкусные деликатесы. Поэтому черепах на земле осталось мало.
Никита: перед вами на слайде вы видите павлина. Павлин очень красивая и переливающаяся птица. В наши края павлинов привезли с теплых стран. Родина павлинов - Индия, Пакистан и Шри – Ланка. Длина его туловища достигает одного метра, а хвост до 50 сантиметров. Хвост павлина такой красивый, когда он его раскрывает можно увидеть «глаза».
Артем: другой житель нашего зоопарка – это рысь. И этот зверь очень интересный. Ноги большие, уши длинные, похожи на кисточки. Хвост короткий, будто отрезанный. Рысь очень быстро может подняться на дерево. Рысь особенно любит питаться зайцами.
Вера: а также, друзья, вы сможете увидеть в нашем зоопарке : медведей, тигров, верблюда, обезьян, лебедей и многих других зверей, птиц и рыб. Приходи в гости.
Никита: А теперь мы проверим, внимательно ли вы нас слушали.
1 вопрос. Когда открылся зоопарк?
2 вопрос. Какими зверями мы с вами сегодня познакомились?
3 вопрос. Каких птиц вы сегодня увидели на слайдах?
У: Молодцы ребята, спасибо нашим экскурсоводам. А мы продолжаем наш урок.
Практической часть.
У: скажите, пожалуйста, с какими новыми словами мы сегодня встретились? (рысь, павлин, верблюд, обезьяна, глухарь)
Открываем тетради, записываем число. Какое сегодня число? Правильно. Новые слова, как и всегда, нужно выучить.
Идем дальше. На столах у каждого лежат листочки с названиями зверей. Вы работаете в парах. Посоветуйтесь друг с другом и напишите 3 предложения – описание про своих зверей. Ответьте на такие вопросы: какой это зверь, где он живет, чем питается? У вас 3 минуты времени.
(проверяем задание, один из пар читает свою запись)
У: вы молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А у нас работа продолжается. Открываем учебник, страница 77, находим 8 упражнение. Все вместе хором читаем загадку, переводим на русский язык. (дети говорят отгадку)
Физкультминутка.
У: а теперь, ребята, закрепим новые слова. На слайде написаны в два столбика слова. Ваша задача соединить их правильно. (выполняют задание, проверяем)
Вы, ребята, молодцы.
Оценочная часть.
У: наш урок подходит к завершению. Я попрошу вас написать синквейн на тему зоопарк. Кто забыл правило написания синквейна, подсказка написана на доске.
(дети пишут синквей, желающие зачитывают)
У: итак, ребята мы выполнили задачу сегодняшнего урока? Познакомились с новыми словами? Перечислите зверей, которые живут в нашем зоопарке. Все ли вы сегодня меня слушали, все ли поняли тему?. Проверим выполнив таблицу, которые лежат у вас на столах.
(дети заполняют таблицу, 2-3 человек зачитывают)
У: домашнюю работу записываем в дневниках. Выучить новые слова, а у кого получится, приготовьте ребус или кроссворд про зоопарк.
Наш урок завершился. Вы, ребята, все сегодня работали на отлично. Нашим экскурсоводам ставим всем «5». Большое спасибо за работу. До свиданья!