Дарья Шевлягина
Выставка средней группы «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок» в МБДОУ «Егорка»
В детском саду началась персональная выставка средней группы «Колобок» - «Удивительный мир насекомых» в заключении проекта "Этот удивительный мир насекомых". Дети с воодушевлением и энтузиазмом совместно с воспитателями и родителями готовились к ее открытию. В этот раз мы решили сделать акцент именно на активное участие детей в подготовке экспонатов. Воспитатели благодарят родителей и детей за активное участие и творческий подход.
Публикация «Выставка средней группы „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
Проект «Удивительный мир насекомых»
Этот проект направлен на
систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых,
развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.
Продолжительность проекта
4 месяца (с 15 июля по 15 октября)
Участники проекта
дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие –пугались, третьи -предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта:
расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять
любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их
строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть
насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает,
летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют
насекомые; знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям; знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи,
тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).
Основные направления реализации проекта по образовательным
областям:
Познавательное развитие
•Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира
•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
•Знакомство со строением насекомых на примере осы (см. приложение 1)
•Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением
насекомых.
•Просмотр презентаций «Эта труженица пчела», «Кто такой шмель», «Бабочки –разноцветные цветы», «Кто такая гусеница», просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».
•Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой
•Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные
картинки», «Вредный –полезный», «Четвертый –лишний», «Лото»,
«Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
Социально-коммуникативное развитие
•Ситуативные беседы по теме
•Устные сообщения детей о насекомых.
•Отгадывание загадок.
• Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь
как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».
•Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.
•Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием
игрушек главных персонажей мультсериалов)
Художественное -эстетическое развитие
Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых» (см. приложение No 2)
Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»)
Лепка на плоскости «Насекомые»
Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»
Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей»
лепка, рисование, аппликация.
Поделки с использованием природного материала
Музыкальное развитие
Прослушивание и узнавание музыкальных произведений
Н. Римский Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка"
No7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»
Чтение художественной литературы
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»; В. Степанова «Стрекоза»; В. В. Бианки «Хвосты»; В. Д. Берестов «Честное гусеничное»; Н. Гали «Муравьиные
истории»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича —длинный нос и мо
хнатого Мишу —короткий хвост»; А. В. Митяев «Муравей и космонавт»;
В. Брагин «В стране дремучих трав»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; А. Бианки
«Как муравьишка домой спешил»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коров
ка», «Кузнечик», «Майский жук»); К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; Н. Абрам
цевой «Сказка о веселой пчеле»; Н. Майер «Паучок-художник»; басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» разучивание стихов о насекомых
Физическое развитие
подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи» Пальчиковая гимнастика «Жук
-портной», «Сороконожки», «Пчела»
-Артикуляционная гимнастика «Оса»
-Гимнастика для глаз «Стрекоза»
-Релаксация под звуки природы
Труд
-Подбор коллекции насекомых игрушечных муляжей.
-Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
-Помощь в оформлении выставки «Мир насекомых»
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле.»,
«Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Участие музыкального руководителя ДОУ
постановка танцев для спектакля по басни А. Крылова «Муравей и стрекоза»,
разучивание песен, подбор аудиозаписей, аккомпанирование на спектакле, слушание музыки и музыкально
-дидактические игры на занятиях по теме проекта.
Сотрудничество с семьё й:
Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые –наши друзья»
Подготовка к спектаклю. Изготовление и реставрация костюмов к спектаклю
«Летний день и божьи коровки»
Пополнение музея «Мир насекомых»
Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме : «Насекомые»
Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при
укусах насекомых».
Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне.
Продукты проектной деятельности:
Фотовыставка «Наши дети и мир насекомых»
Спектакль «Летний день и божьи коровки»
см. приложение N 3
Отзывы родителей о спектакле
Музей «Мир насекомых»
Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», пазлы)
Фотоотчет мероприятий
(занятий, наблюдений, подвижных игр, спектакля, музея и т. д.)
Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,
Экспонаты коллекции «Насекомые»
Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые –наши друзья».
3. Создан музей «Мир насекомых»
4. Проведен спектакль «Летний день и божьи коровки»
5. Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).
6. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.