МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» (подготовительная группа)

Лусик Бедикян
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Удивительный космос»

Подготовительная группа

Подготовила :

воспитатель

год

Цель:обогащать знания детей о понятии «Солнечная система», выявить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Удивительный космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательные :

обогащать представления детей об океанах и материках планеты Земля;

учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.

Развивающие :

развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Методы и приемы:

Словесный:художественное слово (загадки,объяснение, физкультминутка.

Наглядный:мотивация (сюрпризный момент,слайд-шоу, внесение модели космического корабля.

Игровой : игра с моделью"Солнечная система",дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Материалы и оборудование:модель Солнечной системы, магниты, объемная модель космического корабля, мяч, аудиозапись шума воды, мультимедийный центр, ноутбук,слайд шоу,глобус.

Используемые технологии: игровые, исследовательской деятельности,здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе.

Ход ООД:

Дети входят в группу.

В. :Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В нашей группе сегодня гости, давайте сними поздороваемся.

(дети здороваются)

В. : Ребята, обратите внимание на экран. Что это?

Сейчас я вам прочитаю. Это послание из космоса!

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей.

Мы заблудились в космосе, незнаем, где мы находимся. Поможете нам разобраться

Поможем им, ребята?

Д. : Поможем

Игра с моделью "Солнечная система"

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет. Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

В. : Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Д. : Это Венера.

В. : Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Д. : Это Меркурий.

В. : Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Д. : Это Марс.

В. : Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Д. : Это Сатурн.

В. : Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Д. : Это Юпитер.

В. :Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Д. : Это Нептун.

В. : Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Д. : До Урана.

Физкультминутка «Астрономическая считалка»

В. : Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

Четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

Шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

Восьмой – Нептун, (наклон назад)

В. : молодцы! (дети садятся на свои места)

Читаем дальше сообщения от путешественников «Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Д. : О планете Земля.

В. : Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Рассматривание глобуса

В. : Как вы думаете, что обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Д. :Синие линии — это реки, еще есть озера, моря, океаны,

В. : Все верно, молодцы. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Д. : Без воздуха и солнечного света.

В. : Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. По почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Д. : Рассуждения детей.

В. : Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Вода это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вода - это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

В. : Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды.

В. : Следующее сообщение от путешественников.

"Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Д. : Это слон.

В. : «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Д. : Это змея.

В. : «Третье животное — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Д. :Это жираф.

В. : «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Д. : Это лев.

В. : Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Д. : В Африке.

Показ воспитателя на слайде.

В. : А в следующем сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Д. : В Австралии.

Показ воспитателя на слайде.

В. : «Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся». Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. «Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Д. : Это белый медведь.

В. : «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Д. : Северный олень.

В. :«А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Д. : Это морж.

В. :Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Д. : В Арктике.

Показ воспитателя на экране

В:. «Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Д. : Это заяц.

В. : Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Д. : Это кабан.

В. : Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Д. : Это олень.

В. : Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Д. : Это еж.

В. : Подумайте, где могут жить такие звери?

Д. : В лесу.

В. :А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Д. : В Евразии.

В. :Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили знания и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

В. : Молодцы, ребята, вы сегодня совершили удивительное путешествие в космос. Помогли путешественникам с других планет, рассказали много о своей родной планете Земля, о ее континентах.

Маше нужно быть внимательнее, а Кате уметь правильно отвечать на загадки. (это индивидуальные указания. Их можно заменить. Но они обязательны)

Космос хранит в себе очень много тайн, которые еще вам предстоит узнать в будущем. А сейчас, скажем всем до свидания.

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

на тему «Математика-Царица наук»

для детей старшей группы

Выполнила:

Цель: закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.

Задачи:

Закрепить название дней недели, части суток.

Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать интерес к математике.

Тип: формирование познавательной активности

Форма: фронтальное, с применением игровых технологий

Участники: дети старшей группы дошкольного учреждения

Возраст : 5-6 лет

Материалы и оборудование: разноцветные полоски разной длины по 6 шт. на каждого ребенка, цифры от 1 до 10 (наглядный материал на доске, указка, плакат с геометрическими фигурами, лесенка-стенд, 10 елочек, 10 грибочков.

Предварительная работа: создание развивающей -предметно-пространственной среды в группе для познавательной активности детей в самостоятельной деятельности

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический игровой.

Словесная игра "День недели, число и месяц!"

Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски».

Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде)

Упражнение "Прямой и обратный счет до 10"

Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры»

Физкультминутка "Отдыхай – ка"

Дидактическое упражнение "Сделай поровну"

Загадки «Веселые задачки».

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Структура образовательной деятельности :

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Сюрпризный момент: вход героя ("Феи математики)

Приглашение в путешествие.

Настрой на деятельность "Волшебный круг"

Дидактическая игра "Определи свое место" 2 минуты

2. Основная часть.

Словесная игра "День недели, число и месяц!"

Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски».

Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде)

Упражнение "Прямой и обратный счет до 10"

Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры»

Физкультминутка "Отдыхай – ка"

Дидактическое упражнение "Сделай поровну"

Загадки «Веселые задачки». 20 минут

3 часть. Заключительная. Подведение итогов. Рефлексия Вопросы к детям

Ответы детей

3 минуты

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент

Входит Фея

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла фея, не просто фея, а фея Математики. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Фея, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?

Фея: Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей). А какие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,

Пассажиры едут в нем,

Ноги у него в резине,

А питается бензином».

Ответ детей: Автобус

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети сели за столы.

Воспитатель: Наше путешествие началось.

Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?

Дети: Это разноцветные полоски.

Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.

(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.

Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.

Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: восемь) и. т. д.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующее задание: "Отдыхай – ка"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Мы хорошо отдохнули!

Следующее задание:

"Сделай поровну"

На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.

Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и. т. д.

Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:

Сколько носов у трех поросят? (3)

Сколько ушей у двух слонов? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

Какое сейчас время года? (Весна)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего есть?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Фея: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.

Литература:

1. Инновационная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://gigabaza.ru/doc/11155.html

3. Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://docplayer.ru/37261721-1-skolko-nosov-u-treh-kotov-2-skolko-ushey-u-dvuh-myshey-3-kakaya-cifra-spryatalas-v-slove-sem-ya-4-skolko-palcev-na-odnoy-ruke.html

4. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лусик Бедикян (УИ 2813487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД