фархана гимранова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
Программное содержание:
Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
Активизировать стремление совершать благородные дела, радоваться результату;
Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помогать;
Развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма;
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;
Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать умение при сравнение нескольких предметов выделять параметры «узкий»- «широкий»;
Продолжать формировать представление о том, чем питаются лесные животные;
Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, дорожки из ткани, «волшебный клубочек», игрушка – зайка, «еда для зверей»(орехи, яблоки, морковь, семечки).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Стук в дверь. Помощник воспитателя заносит письмо.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю. Его прислала бабушка Красной Шапочки. У нее случилась беда – пропал клубочек, укатился в лес.
Тот клубочек был непростой,
С ниточкой волшебной
Сказки все хранились в нем,
Для внученьки прелестной.
Бабушка просит нас о помощи. Поможем бабушке?
Значить поспешим.
В лес зеленый за клубочком,
Надо нам скорей идти.
Много сказок в нем таится
Надо нам его найти.
Песня «Если долго, долго».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, по какой же нам пойти? Тут стоит указатель, на нем написано: Чтобы попасть в лес надо пойти не по узкой, а по широкой дорожке».Ребята, подскажите, где правильный путь? (Ответы детей). Вот по широкой дороге мы попали в лес. Но где же в нем искать клубочек? Вот зайка спросим у него. Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? Оказывается, к нему должны прийти в гости друзья, он приготовил для них угощения, но случайно уронил и все перепутал. Поможем зайке разложить угощения. К нему в гости придет белочка. Что любит белочка, какое угощение для нее (Ответы детей).А для мышки? Для ежика? Зайка теперь перестал грустить. А скажи-ка, зайка не видал ли ты волшебный клубочек? Оказывается, клубочек укатился к лисе. Спасибо зайка. А мы с вами, детки, отправимся дальше.
Приходят к лисе (она ходит и напевает).
Я лисичка, я сестричка
Рыжая плутовка
Если надо, если надо
Обману всех ловко.
Дети: За клубочком, лисонька
За клубочком рыжая
За клубочком привела
Нас к тебе дорожка!
Лиса: Чего захотели! Он мне самой нужен, я тоже сказки люблю!
Воспитатель:(поет)Ласковая моя, рыжая,
Руки твои держу,
Слов не нахожу.
Ласковая моя, нежная,
Где клубочек мой,
Кто всему виной?
Лиса: Ласковая, нежная…Что за чудесные слова? а еще знаете?
Игра «Скажи комплемент».
Лиса: Ну ладно, уговорили. Отдам я вам ваш клубочек. Только, если вы такие добрые, помогите мне.
А сначала отгадайте загадки.
Я на лампочку похожа
И на ваньку – встаньку тоже
У меня румяный бок
А откусишь
Брызнет сок. (груша).
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко).
Яркий сладкий налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (апельсин).
Лиса: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как можно одним словом назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты (саду).Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые.
Просмотр ролика «Фруктовое ассорти».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте все вместе отдохнем и прогуляемся по саду.
Физминутка «Садовник».
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу взявшись за руки).
Мы смородину сажали (выкапывают яму и сажают в нее куст).
Яблони белили мы известью, белилами. (движение правой рукой вверх – вниз).
Починили мы забор. (ударяют молотком)
Заводили разговор.
Воспитатель: Как называется варенье из яблок (яблочное)
Варенье из апельсинов (апельсиновое).
Из лимонов (лимонное)
Лиса: А можно сварить варенье из нескольких фруктов?
Воспитатель: Конечно можно. Варенье сваренное из двух или трех фруктов называется ассорти. Давайте поможем сварить варенье ассорти. Посмотрите на банку нужно наклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу как надо сделать. Намазать фрукт с обратной стороны и приклеить на банку, и прижать тряпочкой. (Дети работают).Все ребята приклеили фрукты? Посмотрите какое вкусное варенье получилось у нас. Лиса, ребята очень старались для тебя. Дети а нам пора возвращаться. Ведь я должна сходить на почту и отправить посылку бабушке Красной Шапочки с клубочком.
Видим ты варенью очень рада
Но нужно прощаться надо
Ждут ребят еще дела
До свидания друзья!