МААМ-картинки

Конспект НОД «Учимся составлять загадки» в средней группе

ЕЛЕНА ДУТОВА
Конспект НОД «Учимся составлять загадки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А для средней группы.

Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности через разгадывание и сочинение загадок.

Задачи:

формировать умение у детей составлять связанные предложения из характеристик о предмете;

Публикация «Конспект НОД „Учимся составлять загадки“ в средней группе» размещена в разделах

активизировать речевую и мыслительную деятельность детей путем придумывания загадок;

развивать творческое и логическое мышление воображение, внимание;

воспитывать у детей уверенность в своем успехе, чувство доброты и отзывчивости.

Использованы такие методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, прием эмоциональной заинтересованности.

По содержанию: интегрированное занятие.

Оборудование: костюм феи, (прототип Пеппи Длинный Чулок, с дополнительными аксессуарами в виде вопросительного знака, восклицательного, присутствие косичек, полуребенок-полуподросток) мяч, конверты с иллюстрациями из известных сказок, конфеты.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Мне кажется я слышу какие-то звуки!

(звучит музыка и в группу в порхнула Фея, скорее впрыгнула.)

Здравствуйте ребята, угадайте кто я?

Да я фея. У меня даже крылышки есть. И палочка. Вот! Посмотрите на меня и угадайте какая фея?

Да я вся в вопросиках и очень весёлая. Я фея загадок. Загадочная фея.

Я придумываю загадки, а вы их разгадываете.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

Хм, это я придумала. Правда, здорово!

Я вообще много чего придумываю.

Воспитатель:

Мы рады тебе Загадочная фея, но уж очень ты расхвасталась.

Фея:

А хотите, я вас научу придумывать загадки? Вы тоже будете как я умными-преумными.

Дети: да!

Фея: Тогда начинаем наш урок?

Воспитатель: Дорогая феечка, но мы ещё не школьники, у нас нет уроков, у нас занятия?

Фея: Тогда занятие начинаем! Первое правило, настоящего «загадывателя» это что?

Знать отгадку.

Вот к примеру берём мяч. Что мы о нём знаем?

Круглый, прыгучий, можно играть. Мы описали качественные признаки мяча. И если вам его не показывать вы сразу догадайтесь о чем речь.

Теперь каждый из вас, по очереди, задумает предмет, растение или человека. А нам расскажет его характеристики и свойства. А мы будем пытаться отгадать.

Ну, ребята удивили, вот это молодцы!

Загадки интересней, когда они в стихах.

А в много знаете таких загадок?

Кто нам готов загадать загадку? Ух ты все?

А давайте поиграем, у меня тут в кармане завалялись конфетки, вы сейчас будете выбирать руку в которой спрятаны конфетки, в одной руке у меня зеленая, а в другой красная. (деление на подгруппы зависит от количества детей и подготовленного материала).

Вот смотрите у меня конверты, выбирайте. Все команды получили по три конверта. Там спрятаны картинки со сказками. Вы должны придумать загадку про сказку, а название не произносить. Открываем конверт № 1

(дети приступают к придумыванию загадок, так по очереди открываются все конверты, во время обдумывания звучит негромкая музыка). А фея танцует.

Да, молодцы у вас детишки. А я то думала, что только я такая умная, хвасталась, теперь даже неудобно как то.

Воспитатель: А ты не расстраивайся, ты тоже большая молодец! Ты нас с ребятами многому научила. Правда ребята!

Дети: Да!

А чему научила нас фея загадки? (рефлексия)

Придумывать загадки самим. Вспомнили сказки для малышей, о которых почти забыли. Соревновались. Дружно работали.

Фея: Я тут подумала, я ещё и не жадная. Я вам всем по красной и зеленой конфете дам.

Воспитатель: Спасибо феечка, приходи к нам еще. Может, ты ещё чему-нибудь нас научишь?

Фея: Конечно. Я и конструирую и моделирую, и проектирую. Приглашайте, обязательно приду. (фея убегает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Учимся составлять загадки» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Учимся составлять загадки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ДУТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД