ЕЛЕНА ДУТОВА
Конспект НОД «Учимся составлять загадки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А для средней группы.
Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности через разгадывание и сочинение загадок.
Задачи:
формировать умение у детей составлять связанные предложения из характеристик о предмете;
Публикация «Конспект НОД „Учимся составлять загадки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
активизировать речевую и мыслительную деятельность детей путем придумывания загадок;
развивать творческое и логическое мышление воображение, внимание;
воспитывать у детей уверенность в своем успехе, чувство доброты и отзывчивости.
Использованы такие методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, прием эмоциональной заинтересованности.
По содержанию: интегрированное занятие.
Оборудование: костюм феи, (прототип Пеппи Длинный Чулок, с дополнительными аксессуарами в виде вопросительного знака, восклицательного, присутствие косичек, полуребенок-полуподросток) мяч, конверты с иллюстрациями из известных сказок, конфеты.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Мне кажется я слышу какие-то звуки!
(звучит музыка и в группу в порхнула Фея, скорее впрыгнула.)
Здравствуйте ребята, угадайте кто я?
Да я фея. У меня даже крылышки есть. И палочка. Вот! Посмотрите на меня и угадайте какая фея?
Да я вся в вопросиках и очень весёлая. Я фея загадок. Загадочная фея.
Я придумываю загадки, а вы их разгадываете.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?
Хм, это я придумала. Правда, здорово!
Я вообще много чего придумываю.
Воспитатель:
Мы рады тебе Загадочная фея, но уж очень ты расхвасталась.
Фея:
А хотите, я вас научу придумывать загадки? Вы тоже будете как я умными-преумными.
Дети: да!
Фея: Тогда начинаем наш урок?
Воспитатель: Дорогая феечка, но мы ещё не школьники, у нас нет уроков, у нас занятия?
Фея: Тогда занятие начинаем! Первое правило, настоящего «загадывателя» это что?
Знать отгадку.
Вот к примеру берём мяч. Что мы о нём знаем?
Круглый, прыгучий, можно играть. Мы описали качественные признаки мяча. И если вам его не показывать вы сразу догадайтесь о чем речь.
Теперь каждый из вас, по очереди, задумает предмет, растение или человека. А нам расскажет его характеристики и свойства. А мы будем пытаться отгадать.
Ну, ребята удивили, вот это молодцы!
Загадки интересней, когда они в стихах.
А в много знаете таких загадок?
Кто нам готов загадать загадку? Ух ты все?
А давайте поиграем, у меня тут в кармане завалялись конфетки, вы сейчас будете выбирать руку в которой спрятаны конфетки, в одной руке у меня зеленая, а в другой красная. (деление на подгруппы зависит от количества детей и подготовленного материала).
Вот смотрите у меня конверты, выбирайте. Все команды получили по три конверта. Там спрятаны картинки со сказками. Вы должны придумать загадку про сказку, а название не произносить. Открываем конверт № 1
(дети приступают к придумыванию загадок, так по очереди открываются все конверты, во время обдумывания звучит негромкая музыка). А фея танцует.
Да, молодцы у вас детишки. А я то думала, что только я такая умная, хвасталась, теперь даже неудобно как то.
Воспитатель: А ты не расстраивайся, ты тоже большая молодец! Ты нас с ребятами многому научила. Правда ребята!
Дети: Да!
А чему научила нас фея загадки? (рефлексия)
Придумывать загадки самим. Вспомнили сказки для малышей, о которых почти забыли. Соревновались. Дружно работали.
Фея: Я тут подумала, я ещё и не жадная. Я вам всем по красной и зеленой конфете дам.
Воспитатель: Спасибо феечка, приходи к нам еще. Может, ты ещё чему-нибудь нас научишь?
Фея: Конечно. Я и конструирую и моделирую, и проектирую. Приглашайте, обязательно приду. (фея убегает)