МААМ-картинки

Учим названия цветов

Свердлова Галина
Учим названия цветов
▼ Скачать + Заказать документы

Учим названия цветов

Умение называть цвет предмета характеризует качество словарного запаса. Различие цветов дети усваивают довольно рано, поскольку оно основано на зрительном восприятии. К 5 годам развивающийся по возрасту ребёнок знает и использует в речи названия основных цветов (красный синий, жёлтый, зелёный) и оттеночных (промежуточных) цветов (розовый, фиолетовый, коричневый, голубой, серый, салатный и т. д.) Однако некоторые долго не могут запомнить и ввести в свою речь названия цветов. Бывает, что даже в подготовительной группе вопрос «Какого цвета, ставит ребёнка в тупик. Расскажем, как помочь запомнить цвета ( подробнее смотри в книге : Л. Г. Парамонова «Пиши и говори правильно»).

Публикация «Учим названия цветов» размещена в разделах

1. Прежде всего убедитесь, что у ребёнка всё в порядке со зрением и он хорошо видит предметы и различает цвета.

2. Начинайте с одного из основных цветов и работайте над ним до тех пор, пока ребёнок прочно не усвоит и не будет сам легко называть его. Только после этого принимайтесь за следующий цвет. Так, выучив один из тёплых цветов (красный или жёлтый, принимайтесь за холодный цвет (синий или зелёный, и так чередуйте цвета далее.

3. Начините с работы над ПОНИМАНИЕМ и пополните пассивный словарный запас. Для этого заранее приготовьте образцы цветов. Их вы будете показывать ребёнку, а потом повесите в детском уголке, чтобы ребёнок мог обращаться к ним для сравнения и заучивать названия. В уголке должны висеть только те картинки- образцы, которые он знает. По мере обучения вы будете добавлять новые. На картинке-образце нарисован предмет нужного цвета. Проследите за тем, чтобы цвет был насыщенным и чтобы назвать его можно было однозначно – например, жёлтым, а не оранжевым и не коричневым. Назовите картинку и представьте цвет так :

ЖЁЛТЫЙ ЖЕЛТОК,

КРАСНЫЙ КРАН,

СИНИЙ ВАСИЛЁК,

ЗЕЛЁНАЯ ЗЕЛЁНКА.

Предложенные словосочетания содержат названия предмета (при этом предмет хорошо знаком ребёнку, он часто его ВИДИТ в своём быту) и название признака по цвету (при этом цвет – постоянный признак этого предмета и его также легко УВИДЕТЬ, кроме того название цвета ЗВУЧИТ ПОХОЖЕ на название самого предмета и легко запоминается: стоит произнести ЖЕЛТОК как само собой говоришь - ЖЁЛТЫЙ).

Попросите найти ТАКИЕ ЖЕ по цвету картинки, игрушки, предметы. Подносите образец, сравнивайте и уточняйте – ТАКОЙ ли цвет (спрашивайте, употребляя именно это слово). И КОММЕНТИРУЙТЕ: солнце ТАКОЕ же, как ЖЁЛТЫЙ ЖЕЛТОК – жёлтое. Когда ребёнок будет без ошибок находить и показывать ТАКИЕ же по цвету кубики, мячи, ленты и т. д., понимание сформировано.

4. Переходим к формированию правильного УПОТРЕБЛЕНИЯ и наполнению активного словарного запаса. Учите ребёнка отвечать на вопрос «КАКОЙ ПО ЦВЕТУ, задаваемый к предметам известного ему цвета. Комментируйте сами и поощряйте повторять или отвечайте сами, если ребёнок молчит.

Солнце такое же, как ЖЁЛТЫЙ ЖЕЛТОК – ЖЁЛТОЕ.

5. Активно используйте названия цветов в повседневной детской жизни: называйте цвета одежды, фруктов и овощей, поощряйте описывать предметы, рисуйте карандашами, красками, фломастерами, лепите из пластилина, стройте из кубиков и т. п. и ГОВОРИТЕ. Вам помогут лото «Какого цвета», книжки с наклейками или вкладышами разных цветов, обучающие цветные раскраски.

6. Выучив основные цвета, переходите к оттеночным цветам, используя тот же принцип представления нового цвета :

РОЗОВАЯ РОЗА

СИРЕНЕВАЯ СИРЕНЬ

ФИОЛЕТОВАЯ ФИАЛКА

КОРИЧНЕВАЯ КОРА

ГОЛУБОЙ ГЛОБУС

ОРАНЖЕВЫЙ АПЕЛЬСИН

7. В трудных случаях заучивайте стихи о цвете. Например, такие :

С мамой жёлтые цыплятки

Целый день играют в прятки.

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!

8. Научите прислушиваться К СЛОВАМ и толковать такие названия как

МАЛИНОВЫЙ

САЛАТНЫЙ

ИЗУМРУДНЫЙ

ЗОЛОТОЙ

ЛИМОННЫЙ

Играйте, обучая, и ваш ребёнок обязательно порадует вас своими успехами!

Публикации по теме:

«Названия Московских мест для моего привычны слуха». Фотопрогулка«Названия Московских мест для моего привычны слуха». Фотопрогулка Слава прабабушек томных, Домики старой Москвы, Из переулочков скромных Всё исчезаете вы, Точно дворцы ледяные По мановенью жезла. Где.

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Лэпбук «Учим цвета»Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Учим детей рисоватьУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим названия цветов
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим названия цветов» (включая файлы) размещена пользователем Свердлова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД