Таисья Сагалакова
Консультация «Мы учим дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Мы учим дни недели»
Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое.
Как научить ребенка разбираться в днях недели во всем этом многообразии познаний?
Публикация «Консультация „Мы учим дни недели“» размещена в разделах
Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у родителей. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. Мы считаем, что, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.
К окончанию учебного года дети подготовительной к школе группы должны уметь:
- понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»; - четко знать последовательность дней недели;
- различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
- ориентироваться в окружающей действительности.
Далее с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке. Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
Сначала для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольников нас научили использовать цветные квадраты, по методике обучения по цветным квадратам, используя семь цвет радуги. Рассказываем ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе, несколько раз повторив с ребенком то, что было оговорено ранее. Потом рассказываем ребенку, что у каждого дня (цветного квадратика) есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье
Далее рассказываем ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке. Чуть позже ребенку читаем стихотворение о днях недели, например :
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.
Обучение идет в игровой форме.
Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется?»
Ход игры.
Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды надевают кокошники с цветными квадратиками. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается. По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении
Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов.
Задаются детям вопросы и вручаются жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Например:
- Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
- Назовите соседей вторника (пятницы).
- Назовите выходные (рабочие) дни.
- Какой день недели следует после (до) четверга?
- Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг?
Дидактическая игра «Какого дня недели не стало?»
(применяются опять жетоны).
Ход игры: На доску вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало. Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели, в правильной последовательности.
Советы и рекомендации:
по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены
- на систематизацию занятий,
- выбора материалов с учетом интересов возрастных и индивидуальных особенностей детей.