Приложение МААМ

Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ

Дадаев Сергей
Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.

Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка

Публикация «Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролевого поведения ребенка.

Так как именно в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.

Учет гендерных особенностей в физическом развитии – это обеспечение нормального формирования функций и систем организма, раскрытие способности в становлении мальчиков и девочек через средства и методы физической культуры исходя из биологических, двигательных различий мальчиков и девочек.

1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек

(мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).

2. Различия в дозировке

(девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз)

3. Различия по времени (девочки прыгают на скакалке 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).

4. Различия в подборе оборудования

(девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).

5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (некоторыми упражнениями мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они требуют большего времени для овладения).

6. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).

7. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий

(девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений)

8. Расстановка и уборка снарядов (девочки расставляют и убирают мелкий, легкий инвентарь, а мальчики - крупнее).

9. Различия в оценке деятельности

(для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности,

а для девочек – кто их оценивает и как.)

10. Частые напоминания мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.

11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

12. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

При проведении работы по физическому воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, следует обратить внимание на следующее: • На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; • На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; • На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

Активное формирование соответствующее полу ролевое поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Физкультурное занятие дает большую возможность детям для демонстрации всех своих физических качеств, что повышает решительность, уверенность ребенка в себе, в свои силы, поднимает самооценку, а значит, благотворно влияет на общее здоровье ребенка.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для формирования гендерной социализации ребенка.

Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей должно помочь ребенку осознать себя представителем определенного пола. Необходимо создать условия для формирования таких качеств личности, которые позволяют в будущем быть успешным в современном обществе.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дадаев Сергей (УИ 2367902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД