Марина Алейникова
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда
«Ученье даром не дается, ученье трудом берется»
Цели:
автоматизация поставленных звуков в предложениях
формирование координации движений
формирование фонематических компетенций
- определение места звука в слове
- дифференциация звуков по твердости и мягкости
- звуковой анализ слов
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда „Ученье даром не дается, ученье трудом берется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
слайды
портфель
дневник с «двойками»
головные уборы-ободки
костюмы лисы, курицы, тетерева
конверт с задачами
карточки с цифрами для игры
пособия по звуковому разбору слова
пособие с карточками на определение твердых и мягких звуков
зонты для танца девочек
камуфляжные кепки и автоматы для танца мальчиков
шоколадные медали
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья.
Слайд «Школа».
Логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные! Мы очень рады вас видеть.
Открывается дверь, вбегает мальчик, волоча за собой портфель.
Мальчик: Здравствуйте.
Логопед: Здравствуй, мальчик. А ты кто такой?
Мальчик: Я – Витя Перестукин, ученик первого класса.
Логопед: Но если ты ученик первого класса, то что ты делаешь у нас в детском саду?
Витя: Понимаете, на меня разозлились все школьные предметы, и я был вынужден спасаться бегством.
Логопед: А ну-ка, Витя, покажи нам свой дневник.
Витя: Дневник, как дневник, ничего особенного.
Достает из портфеля дневник, оттуда выпадают «двойки».
Логопед: Какой ужас! Сплошные двойки. Теперь понятно, почему на тебя рассердились все школьные предметы. Ты совсем ничего не учишь и не делаешь уроки!
Витя: Подумаешь, уроки! Зачем они нужны! Я вообще буду путешественником! Жаркие страны там всякие!
Логопед: Ай-ай-ай! У мальчика совсем нет характера.
Витя: А где его взять, если нет.
Логопед: Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю, презирать опасности, бороться с трудностями.
Витя: Я бы презирал, я бы боролся, да только где их взять, трудности-то.
Логопед: А давай отправимся обратно в школу и с помощью волшебства заглянем в каждый учебный предмет, по которому ты получил двойку и постараемся ее исправить.
Витя: Это было бы, конечно, здорово! Да, боюсь, я один-то не справлюсь.
Логопед: А мы пойдем все вместе. Смотри, сколько у нас ребят. Они хоть еще и не школьники, но много знают и умеют. Вместе мы все преодолеем.
Звучит музыка. Все дети идут вслед за Витей.
Витя: Мы весело шагаем,
Мы весело поем,
Опасность презираем,
На трудности плюем.
Скучно за партой уроки зубрить,
Здорово по свету с друзьями ходить.
Дети обходят зал и садятся на места.
На середине зала остается ребенок «Окружающий мир».
Слайд «Одна из страниц учебника».
Логопед: Ты кто?
Окружающий мир: Я – школьный предмет «Окружающий мир». Я рассказываю детям очень много интересного: о живой и неживой природе, о поверхности нашей земли, о космосе и космонавтах, о животных и их повадках. На каждом моем уроке дети узнают что-то новое. Но есть один мальчик – Витя Перестукин, он абсолютно ничего не учит и ничего не знает. Недавно, например, Перестукин обнаружил страшное невежество! Он сказал, что тетерев – это насекомое, которое зимой живет в дупле.
Логопед: Да, Витя, ты, и правда, двоечник. А вот наши дети знают все о тетеревах. Ребята, поможем Вите исправить двойку?
Дети: Да.
Логопед: Тогда давайте расскажем, кто же такой тетерев и какие у него повадки
Слайд «Тетерев в снегу».
Сценка «Почему тетерева зимой в снегу спят?» В. Бианки
Игра «Четвертый лишний».
Витя: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду учить «Окружающий мир» и получать одни «пятерки». Обещаю!
Слайд «Математическая задача в картинках».
Выходит ребенок «Математика».
Математика: А я – точная наука – Математика. И я тоже сердита на Перестукина. Он еще ни разу не решил правильно ни одной задачи.
Психолог: Не может быть. Витя, реши такую задачу. В саду распустились розы: 4 красные и 5 белых. Сколько всего роз распустилось в саду?
Витя стоит и думает.
Математика: Ну что же ты? Умножь одно число на другое.
Витя: Подожди, тут надо подумать!
Математика: Зачем? Ты ведь никогда не думаешь, когда задачи решаешь.
Витя: (рассуждает) 4 красные и 5 белых. Значит нужно сложить розы. Получается всего 9 роз.
Математика: Вот теперь ты молодец. А решите-ка еще несколько моих задач.
Отдает лист с задачами психологу.
Психолог читает математические задачи, дети их решают.
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Психолог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «А ну-ка посчитай».
Дети по музыку бегают по залу. Когда музыка заканчивается психолог показывает карточку с цифрой (например, 3). Дети должны разбиться на кружки по 3 человека и так далее. В конце игры психолог показывает карточку с цифрой количества детей, и дети образовывают один большой круг.
Дети садятся на стулья.
Психолог: Спасибо, ребята. Вы помогли Вите Перестукину исправить «двойку» по математике.
Слайд «Звуковой набор»
Выходит ребенок «Русский язык».
Русский язык: Да, но как быть с русским языком? Ведь у Вити и здесь плохие отметки.
Логопед: Что же Витя напутал в русском языке?
Русский язык: Он сказал на уроке, что в русском языке нет ни твердых, ни мягких, ни гласных, ни согласных звуков! Вопиющее невежество!
Логопед: Я согласна с Русским языком. Придется преодолевать трудности исправить эти ошибки.
Проводится игра «Твердый/мягкий звуковой анализ слов» на магнитной доске.
Логопед: Отлично потрудились, ребята! И ты, Витя, молодец, справился с заданиями. Еще одна двойка исправлена!
Витя: Оказывается, это совсем не трудно! Но только в школе не только учатся. Там ведь еще перемены есть. Для отдыха.
Логопед: Ну и мы тоже можем устроить себе перемену. И можем дать отдохнуть не только мозгу, но и нашим пальцам. Вставайте в круг.
Слайд «Дети на перемене».
Проводится логоритмическая игра.
Логопед: Мы хорошо отдохнули (смотрит дневник, но я вижу, что по чтению у тебя, Витя, тоже двойка. Почему?
Слайд «А. Барто».
Выходит ребенок «Чтение».
Чтение: К сожалению, Перестукин и здесь обнаружил свое страшное невежество. Он сказал на уроке, что Агния Барто – это первая женщина-космонавт. Я хотел бы чтобы исправили эту ошибку!
Логопед: Действительно, непорядок! Ведь все знают, что первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова, а Агния Львовна Барто – это поэтесса, которая написала очень много прекрасных стихов для детей. Наши дети очень хорошо знакомы с ее творчеством. И Маргарита сейчас прочитает нам одно из стихотворений Барто.
Стихотворение «Первая любовь».
Слайд «Дети на физкультуре».
Психолог: Ребята, не будем забывать, что в школе есть еще такой предмет, как физкультура. И по нему тоже нельзя получать плохие отметки. Он очень важен для всех, а особенно для мальчиков. Потому что мальчики – это наши будущие защитники. И им предстоит защищать и Родину, и девочек, и тех, кто слабее, а значит, они должны быть сильными. Я считаю, что наши мальчики уже сейчас сильнее и ловчее. А сейчас они нам это покажут.
Слайд «Юноши в армии»
Танец мальчиков «Уходят ребята Родине служить»
Психолог: Наши мальчики сильные и смелые, а девочки элегантные и грациозные. Девочки, выходите на танец.
Слайд «Девочки в бальных платьях»
Ребенок: От гостей скрывать не будем,
Танцевать мы очень любим.
Танец девочек.
Логопед: Ну что же, Витя, посмотри, как здорово! Ты исправил свои отметки. Теперь у тебя в дневнике одни «пятерки».
Витя: Да. Теперь я – хороший ученик. И все это благодаря моим друзьям!
Логопед: Это Витя правильно подметил. Где бы ты не находился важно, чтобы с тобою рядом были верные друзья.
Ребенок читает стихотворение «Никогда не меняйте друзей».
Дети встают полукругом пред зрителями.
Логопед: И когда же вы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждет с цветами Вас
Настоящий первый класс.
Дети: 1 ребенок. Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросит.
По дорогам золоченым не спеша
Сентябрь придет,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
2 ребенок. Скоро в школу!
Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс,
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас!
Психолог: Ребята, мы надеемся, что в школе вам будут легко даваться все предметы, вы будете получать только хорошие отметки. А сегодня за успешное преодоление подготовительных ступенек и помощь Вите Перестукину вы награждаетесь медалями
«За любовь к знаниям первой степени».
Дети получают медали. Звучит музыка. Дети уходят из зала.