Татьяна Пайкова
Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи.
Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых для работы художницы, познакомить с предприятием «Хохломская роспись».
Развивать творческую активность, эстетическое и художественное восприятие.
Воспитывать любовь к народным промыслам и уважительное отношение к труду взрослых.
Словарная работа: хохломская роспись, кудрина, фон, растительная травка.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Ознакомление детей с трудом художницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: хохломские вазы, чаши, ложки, подносы, плакат предприятия «Хохломская роспись». Акварельные краски, кисти, баночки с водой, вырезанные из бумаги заготовки чаши.
Методические приё мы: чтение стихотворения «Семёновские узоры», рассматривание хохломских изделий, вопросы к детям, показ и объяснение способа рисования хохломского орнамента, индивидуальные указания детям во время работы, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель подходит к столу с хохломскими изделиями приглашает детей рассмотреть их и читает стихотворение:
Хоть объезди целый свет,
Но такой посуды нет.
Роспись чудная видна,
А зовётся Хохлома.
Вся природа перед нами,
Красота родного края.
Вот и травка и рябинка,
И цветочки и малинка.
Всё сумели передать
И изделие создать.
Дело мастера боится,
так в народе говориться.
Если любишь своё дело,
С ним и справишься умело.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каких мастерах своего дела говориться в стихотворении?
Дети: о художниках.
Воспитатель: правильно, а как называется предприятие, на котором работают художницы?
Дети: фабрика «Хохломская роспись».
Воспитатель: а вы знаете, из какого материала делают чаши, ложки, бочата?
Дети: из дерева.
Воспитатель: правильно, посуду вытачивает из липы токарь, а художница наносит рисунок на изделие.
Давайте рассмотрим, какие цвета использовала художница для создания рисунка?
Дети: красный, жёлтый, зелёный, чёрный.
Воспитатель: что изобразила художница на хохломском изделие?
Дети: цветы, ягоды, листья, бутоны.
Воспитатель: а ещё травку, посмотрите какая она кудрявая.
Что понадобиться мастерице для работы?
Дети: краски, кисточки.
Воспитатель: хохломские узоры бывают разными, их называют кудрина, фоновое письмо и растительно – травочное. Но самое главное это золотой цвет, который приобретает изделие, когда на его нанесут лак. Поэтому хохломскую роспись называют золотой.
Воспитатель: а вы хотели бы побывать художниками и создать свой узор на посуде?
Дети: да.
Воспитатель: тогда посмотрите, как постепенно будет создавать узор художница. Сначала кончиком кисти она рисует ведущую линию. Затем красной краской прорисовывает цветок, вдоль ведущей линии располагает бутоны и ягоды, на небольшом расстоянии друг от друга. После этого зелёной краской, дорисовывает листочки. В последнюю очередь рисует травку, плотно прижимая кисточку к бумаге, а затем, плавно приподнимая, дорисовывает травинку кончиком кисти. (Показ воспитателя на бумажной заготовке изделия).
Воспитатель: а сейчас подготовим наши ручки к рисованию.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку вырезанную из бумаги заготовку чаши, дети садятся за столы, начинают рисовать. (Во время работы воспитатель следит за последовательностью выполняемых действий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные изделия у вас получились.
Вам понравилось рисовать хохломской узор? Какие элементы росписи вы изобразили? Вы бы хотели побывать на фабрике «Хохломская роспись, и посмотреть, как трудятся художники?
Дети: да.