Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы»

Татьяна Пайкова
Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи.

Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых для работы художницы, познакомить с предприятием «Хохломская роспись».

Развивать творческую активность, эстетическое и художественное восприятие.

Воспитывать любовь к народным промыслам и уважительное отношение к труду взрослых.

Словарная работа: хохломская роспись, кудрина, фон, растительная травка.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Ознакомление детей с трудом художницы“» размещена в разделах

Материалы: хохломские вазы, чаши, ложки, подносы, плакат предприятия «Хохломская роспись». Акварельные краски, кисти, баночки с водой, вырезанные из бумаги заготовки чаши.

Методические приё мы: чтение стихотворения «Семёновские узоры», рассматривание хохломских изделий, вопросы к детям, показ и объяснение способа рисования хохломского орнамента, индивидуальные указания детям во время работы, поощрение.

Ход НОД

Воспитатель подходит к столу с хохломскими изделиями приглашает детей рассмотреть их и читает стихотворение:

Хоть объезди целый свет,

Но такой посуды нет.

Роспись чудная видна,

А зовётся Хохлома.

Вся природа перед нами,

Красота родного края.

Вот и травка и рябинка,

И цветочки и малинка.

Всё сумели передать

И изделие создать.

Дело мастера боится,

так в народе говориться.

Если любишь своё дело,

С ним и справишься умело.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каких мастерах своего дела говориться в стихотворении?

Дети: о художниках.

Воспитатель: правильно, а как называется предприятие, на котором работают художницы?

Дети: фабрика «Хохломская роспись».

Воспитатель: а вы знаете, из какого материала делают чаши, ложки, бочата?

Дети: из дерева.

Воспитатель: правильно, посуду вытачивает из липы токарь, а художница наносит рисунок на изделие.

Давайте рассмотрим, какие цвета использовала художница для создания рисунка?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, чёрный.

Воспитатель: что изобразила художница на хохломском изделие?

Дети: цветы, ягоды, листья, бутоны.

Воспитатель: а ещё травку, посмотрите какая она кудрявая.

Что понадобиться мастерице для работы?

Дети: краски, кисточки.

Воспитатель: хохломские узоры бывают разными, их называют кудрина, фоновое письмо и растительно – травочное. Но самое главное это золотой цвет, который приобретает изделие, когда на его нанесут лак. Поэтому хохломскую роспись называют золотой.

Воспитатель: а вы хотели бы побывать художниками и создать свой узор на посуде?

Дети: да.

Воспитатель: тогда посмотрите, как постепенно будет создавать узор художница. Сначала кончиком кисти она рисует ведущую линию. Затем красной краской прорисовывает цветок, вдоль ведущей линии располагает бутоны и ягоды, на небольшом расстоянии друг от друга. После этого зелёной краской, дорисовывает листочки. В последнюю очередь рисует травку, плотно прижимая кисточку к бумаге, а затем, плавно приподнимая, дорисовывает травинку кончиком кисти. (Показ воспитателя на бумажной заготовке изделия).

Воспитатель: а сейчас подготовим наши ручки к рисованию.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку вырезанную из бумаги заготовку чаши, дети садятся за столы, начинают рисовать. (Во время работы воспитатель следит за последовательностью выполняемых действий).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные изделия у вас получились.

Вам понравилось рисовать хохломской узор? Какие элементы росписи вы изобразили? Вы бы хотели побывать на фабрике «Хохломская роспись, и посмотреть, как трудятся художники?

Дети: да.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с ручным трудом «Кукла в народных традициях» .

Комплексное занятие в подготовительной группе «Ознакомление детей с трудом животновода» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по краеведению на тему: «Ознакомление детей с трудом животновода» Цель: Дать детям.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомства с трудом оленевода» Цель: познакомить детей с трудом оленевода. Задачи: Обучающие: рассказать им, как он интересен, полезен, и почетен. Дать понять, что оленеводы.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Педагогическое мероприятие с детьми по краеведению «Ознакомление детей с трудом животновода»Педагогическое мероприятие с детьми по краеведению «Ознакомление детей с трудом животновода» .

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: - Формировать первоначальные представления о профессии повара, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пайкова (УИ 373828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД