Светлана Голубева
Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие простое в использовании и изготовлении. Пособие «Веселые дорожки», основанное на коротких рифмовках, помогает логопеду сделать период автоматизации звука в словах увлекательным и интересным для детей.
Главная цель пособия – создание благоприятных условий на этапе автоматизации звука. Поддержание интереса ребенка к логопедическим занятиям.
Логопедическое пособие «Веселые дорожки» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими нарушения речи.
Публикация «Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах „Веселые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
При работе с данным пособием решаются следующие задачи:
• Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Работать над просодической стороной речи (темп, ритм, паузы, дыхание, интонирование, ударение).
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Работать над слоговой структурой слова.
• Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.
Методическое пособие включает в себя :
Картинный материал.
Подборку двустрочных рифмовок, состоящих из слов с автоматизируемым звуком. Рифмовки подобраны практически на все группы звуков, которые часто нарушены в речи детей.
Методическое пособие универсально и многообразно в использовании, как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях, есть возможность придумать много различных игр и заданий.
Пособие может стать полезным так же для воспитателей и родителей, музыкальных руководителей.
САНКИ, СОК, КОСА, ЛИСА,
САМОЛЕТ, СОВА, ОСА.
КАКТУС, ЭСКИМО, НАСОС,
АНАНАС, АВТОБУС, НОС.
ВАЗА, ЗУБ, ЗАБОР, БЕРЕЗА,
ЗОНТ, ЗВОНОК, ЗАМОК, МИМОЗА.
ЦАПЛЯ, ПАЛЕЦ, ОГУРЕЦ,
ЦЕПЬ, ЦЫПЛЕНОК, ЛЕДЕНЕЦ.
ШАПКА, ШУБА, ШОКОЛАДКА,
КОШКА, ШАХМАТЫ, ЛОШАДКА.
ЖАБА, ЛЫЖИ, ПИРОЖОК,
ЖЕЛУДЬ, ЛУЖА, ДЖЕМ, ФЛАЖОК.
ЧАШКА, ЧАЙКА, МЯЧ, КАЛАЧ,
БОЧКА, УДОЧКА, СКРИПАЧ.
ЯЩИК, ПЛАЩ, ЩЕНОК, ЩАВЕЛЬ,
ЩУКА, ЯЩЕРИЦА, ЩЕЛЬ.
ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,
ЛОДКА, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА.
ФАРТУК, ГОРКА, МУХОМОР,
РЫБА, РАДУГА, ТОПОР.
Предлагаю некоторые приемы использования пособия «Веселые дорожки».
1. Проговаривание слов, продвигая по дорожке какого-нибудь персонажа. Следить за тем, чтобы ребенок четко и правильно произносил автоматизируемый звук.
2. Работая над просодической стороной речи, можно давать задание проговаривать с различной интонацией, темпом, выделяя заданное слово, проговаривать, постепенно повышая или понижая голос.
3. Работая над формированием правильного речевого дыхания, можно выполнять следующие упражнения: И. п. – стоя (прямо, ноги на ширине стопы. Энергично поднимаем обе руки через стороны вверх и на опускании рук через стороны вниз произносим одну строчку рифмовки. Движение рук вверх без текста, производится энергично, а движение рук вниз с текстом медленно и плавно.
4. Игра «Что лишнее?»
Педагог проговаривает рифмовку, вставляя лишнее слово. Ребенок должен назвать лишнее слово. Например, рифмовку
ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,
ЛОДКА, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА
можно произнести так:
ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,
ЛОДКА, ЛИМОН, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА
Ребенок должен определить лишнее слово.
5. Игра «Чего не стало?»
Ребенок закрывает глаза, педагог прячет одну картинку, ребенок отгадывает, чего не стало, четко проговаривая. Например: Не стало вазы.
6. Представленные рифмовки можно использовать в качестве пальчиковых игр. У детей большая фантазия и движения для пальчиков по тексту дети легко могут придумать самостоятельно.
7. Самостоятельно придумывать рифмовки с заданным звуком.
8. После заучивания дети могут произносить рифмовки нараспев, как маленькие песенки.
Вариативность используемого материала дает возможность ребенку неоднократно проговорить слова с заданным звуком, при этом, не утомляясь, не теряя интереса к занятию.
«Шагаем по дорожкам».
Вспоминаем «Чего не стало?»
Играем с пальчиками, проговаривая слова.
Определяем количество слогов.