Юлия Лысова
Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическое пособие (технология ТРИЗ)
"Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты картинку выбирай
И ответ скорее дай. "
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию пособие "Кольца Луллия" или "Волшебные круги".
В тринадцатом веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия" - это вроде компьютера для слов - познание языка и мира в их взаимосвязи.
Темочки:
- Круги и кольца Луллия. Игры
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность, а также помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.
Цель:
Развитие познавательных интересов ребенка.
Задачи:
Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
Материал:
Фанера, обклеенная пленкой. Две пластинки, которые свободно вращаются.
Вырезанные из ватмана круги (накладываю на пластинки, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.
Картинки можно брать самые разнообразные. Например, животные на одном круге, а на другом круге могут быть "места обитания этих животных". Или игра "Кто что ест"
Игры могут быть на закрепление цвета - на одном круге цветные сектора, а на другом предметы разного цвета, счёта - на одном круге цифры, а на другом круге предметы (три кружки, четыре ложки и т. д., знания геометрических фигур - на одном круге геометрические фигуры, а на втором круге - предметы разных форм (квадратный стол, круглый мяч и т. д.).
Принцип игры: устанавливаем игру на столе, надеваем пластинки, ребенок крутит пластинки и ищет нужные ответы, и учится отвечать полным предложением например: "Медведь - это дикое животное, он живет в лесу" и т. д.