Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» (1 фото)

Вера Саукова
Дидактическое пособие «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание; классифицировать и устанавливать взаимосвязи между природным объектом, местом его обитания, способом питания; учить составлять слоги, слова; расширять и активизировать словарный запас за счет существительных, прилагательных, глаголов; развивать логическое мышление, воображение.

СОДЕРЖАНИЕ: приспособление представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. На сектора прикрепляются картинки или знаки. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

Публикация «Дидактическое пособие „Кольца Луллия“» размещена в разделах

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

Методические рекомендации по построению системы.

Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

В работе с детьми пятого года жизни используются два – три круга (4 – 6 секторов на каждом).

Дети седьмого года жизни используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Игра может проводиться вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей).

Игра может состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание); 2) упражнения на развитие воображения («фантастическое» задание).

Технологическая цепочка проведения игры.

1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.

Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляются изображения животных (заяц, кот, лиса, и др.); второго – мест их обитания (дом, нора, куст и т. д.); третьего – чем питаются (рыба, молоко, мышка и др.)

2. Ставится задача.

Детям предлагается найти соответствие на кругах.

Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение лисы, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение норы и располагают его над лисой, на маленьком круге таким же образом находят мышку или зайчика. Объясняют, что получилось.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.

Например, кот – улей – шишка.

Задача. Объяснить, как объект может жить в улье и питаться шишками. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.

4. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Младший возраст

(3 – 4 года)

1. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (курица, собака, заяц, лиса и др., на большом – их детенышей.

Задание: найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на большом круге, затем отыскивает на маленьком круге детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за цыпленком (кормить, согревать, гулять с ним и т. д.).

Средний возраст

(5 – 6 лет)

1. На стрежне – три круга. На маленьком – изображения объектов (ягода вишни, картофель, автомобиль и др.); на среднем круге – геометрические фигуры (треугольник, круг, овал и т. д.); на большом – цифры.

Задание: выбрать объект (вишня, подобрать соответствующую ему геометрическую форму (круг) и количество (например, цифра 2).

2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: вишня, треугольник, цифра 8 (результат – 8 вишен треугольной формы0.

Задание: какую пользу из этого можно извлечь? (Такие плоды удобно укладывать в ящик – треугольник к треугольнику).

Старший возраст

(6 – 7 лет)

1. Первый круг – образцы материалов (металл, стекло, ткань и т. д.); второй круг – изображения объектов (пылесос, стул, телефон); третий круг – изображения местонахождения объектов (улица, квартира, космический корабль и др.); четвертый круг – образцы цветов (фиолетовый, зеленый, желтый и др.)

Задание: выбрать объект, подобрать материал, его цвет и определить место его нахождения (телефон – пластмасса – фиолетовый – квартира).

2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, желтый цвет.

Задание: объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул желтого цвета, потому что (ответы детей).

Дидактическое пособие «Кольца Луллия»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Поезд»Дидактическое пособие «Поезд» Аннотация к игровому пособию Игровое пособие по профориентации предназначено для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.

Дидактическое пособие «Грибок»Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие «Календарь»Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Мир профессий»Дидактическое пособие «Мир профессий» Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста Данное.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Дидактическое пособие «Сказка»Дидактическое пособие «Сказка» Дидактическое пособие «СКАЗКА» Воспитатель: Индейкина Людмила Ивановна Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Методическая разработка «Волшебные кольца» (круги Луллия)Методическая разработка «Волшебные кольца» (круги Луллия) Для проведения открытого занятия на тему"В гостях у сказки" с использованием технологии ТРИЗ, я сделала пособие из пластинок по методу Р. Луллия.

Дидактическое пособие «Неделька»Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кольца Луллия»
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Кольца Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Саукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД