МААМ-картинки

Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя «Что на обед»

Елена Шарапова
Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя «Что на обед»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-методический комплекс представляет собой логически выстроенную систему опорных схем, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй языка детей дошкольного возраста с ОНР, а именно, возможность адекватно понимать и использовать в речи различные грамматические категории.

В основе учебно-методического комплекса лежит использование метода наглядного моделирования, позволяющего целенаправленно развивать импрессивную речь дошкольников. Использование опорных схем, представленных в данном комплексе предметами посуды, цветным обозначением геометрических фигур различного количества, позволяет развивать логическое мышление, анализ и обработку речевого высказывания, совершенствуя понимание лексико-грамматических конструкций и конструкции целостного речевого высказывания, во взаимосвязи с демонстрируемым наглядным материалом. Применение данного учебно-методического комплекса позволяет развивать у детей следующие умения и навыки необходимые для дошкольников с нарушениями речи: навык словообразования (образование прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный сок, грибной суп, рисовая каша, навык согласования имен существительных с числительными, умение дифференцировать и называть цвета и их оттенки, (в синей чашке с тремя желтыми кружками, навык чтения (читают название крупы). Использование наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых (внимания, памяти, мышления и др., а использование природного и сыпучего материала (различные виды круп, тактильно определяемого, позволяет совершенствовать развитие мелкой моторики и представлений об окружающем мире.

Публикация «Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя „Что на обед“» размещена в разделах

Положительной стороной учебно-методического комплекса является достаточная вариативность применения, что обеспечивает широкие возможности применения комплекса в практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций, а также родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Цель: совершенствовать лексико-грамматический строй языка детей дошкольного возраста с ОНР

Задачи: развивать у детей навык словообразования (образование прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания, навык согласования имен существительных с числительными, умение дифференцировать и называть цвета и их оттенки, навык чтения, развитие мелкой моторикистороне которых наклеены предметные картинки продуктов питания, крупы (подписаны названия круп).

Описание игры: детям предлагаются задания «Что сегодня на обед Ребенок должен правильно образовать относительные прилагательные, правильно прочитать название крупы, согласовать числительное с прилагательным.

Образец высказывания ребенка: у меня в желтой кастрюле с тремя зелеными кружочками грибной суп.

Оборудование: макет посуды, на обратной сторонестороне которых наклеены предметные картинки продуктов питания, крупы (подписаны названия круп).

Описание игры: детям предлагаются задания «Что сегодня на обед Ребенок должен правильно образовать относительные прилагательные, правильно прочитать название крупы, согласовать числительное с прилагательным.

Образец высказывания ребенка: у меня в желтой кастрюле с тремя зелеными кружочками грибной суп.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя «Что на обед»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя «Что на обед»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД