Елена Шарапова
Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя «Что на обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методический комплекс представляет собой логически выстроенную систему опорных схем, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй языка детей дошкольного возраста с ОНР, а именно, возможность адекватно понимать и использовать в речи различные грамматические категории.
В основе учебно-методического комплекса лежит использование метода наглядного моделирования, позволяющего целенаправленно развивать импрессивную речь дошкольников. Использование опорных схем, представленных в данном комплексе предметами посуды, цветным обозначением геометрических фигур различного количества, позволяет развивать логическое мышление, анализ и обработку речевого высказывания, совершенствуя понимание лексико-грамматических конструкций и конструкции целостного речевого высказывания, во взаимосвязи с демонстрируемым наглядным материалом. Применение данного учебно-методического комплекса позволяет развивать у детей следующие умения и навыки необходимые для дошкольников с нарушениями речи: навык словообразования (образование прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный сок, грибной суп, рисовая каша, навык согласования имен существительных с числительными, умение дифференцировать и называть цвета и их оттенки, (в синей чашке с тремя желтыми кружками, навык чтения (читают название крупы). Использование наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых (внимания, памяти, мышления и др., а использование природного и сыпучего материала (различные виды круп, тактильно определяемого, позволяет совершенствовать развитие мелкой моторики и представлений об окружающем мире.
Публикация «Учебно-методический комплекс по совершенствованию лексико-грамматического строя „Что на обед“» размещена в разделах
Положительной стороной учебно-методического комплекса является достаточная вариативность применения, что обеспечивает широкие возможности применения комплекса в практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций, а также родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
Цель: совершенствовать лексико-грамматический строй языка детей дошкольного возраста с ОНР
Задачи: развивать у детей навык словообразования (образование прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания, навык согласования имен существительных с числительными, умение дифференцировать и называть цвета и их оттенки, навык чтения, развитие мелкой моторикистороне которых наклеены предметные картинки продуктов питания, крупы (подписаны названия круп).
Описание игры: детям предлагаются задания «Что сегодня на обед?» Ребенок должен правильно образовать относительные прилагательные, правильно прочитать название крупы, согласовать числительное с прилагательным.
Образец высказывания ребенка: у меня в желтой кастрюле с тремя зелеными кружочками грибной суп.
Оборудование: макет посуды, на обратной сторонестороне которых наклеены предметные картинки продуктов питания, крупы (подписаны названия круп).
Описание игры: детям предлагаются задания «Что сегодня на обед?» Ребенок должен правильно образовать относительные прилагательные, правильно прочитать название крупы, согласовать числительное с прилагательным.
Образец высказывания ребенка: у меня в желтой кастрюле с тремя зелеными кружочками грибной суп.