Папки-передвижки

Тьюторское сопровождение детей с РАС

Сюзана Аутлева
Тьюторское сопровождение детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Тьюторское сопровождение детей с РАС

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я тьютор, меня зовут Аутлева Сюзана Анзоровна. Работаю с детьми с Расстройством Аутистического Спектра. У меня двое подопечных. Сейчас я вам расскажу каких результатов нам удалось достичь за прошедший учебный год.

Адаптация.

Хочу представить вашему вниманию первого ребенка. Возраст,6 лет, диагноз РАС и ЗПР. По началу поступления в детский сад была самоагрессия, в контакт со взрослыми и детьми не вступал, предпочитал играть в одиночестве, что является характерной чертой для аутиста. Часто плакал, бил себя по голове, кусал руку. Он любит играть в машину, брал детали из конструктора и пытался собирать различные фигуры. За год нахождения в детском саду, мы добились определённой положительной динамики.

Публикация «Тьюторское сопровождение детей с РАС» размещена в разделах

К концу адаптационного периода у него полностью сформировались культурно-гигиенические навыки. Он начал вступать в контакт со взрослыми и детьми. Детский сад стал посещать с удовольствием, в группу заходит в хорошем настроении, обнимает воспитателей. На занятия он садится с радостью, проявляет творчество. Он умеет : держать кисточку, обмакивает в воду, но не подбирает нужный цвет, рисует с удовольствием, с интересом, преобладает предметное рисование. В аппликации клеем пользуется самостоятельно, не вырезает, пользуется готовыми деталями.

Любит играть в дидактические игры, например, лото «Развиваемся обучаясь», «Магазин», «Цветовое лото» собирать мозаи

Формирование элементарных математических представлений: знает прямой счёт до 10. На первом фото выкладываем числовой ряд. Знает и различает геометрические фигуры. На втором фото из геометрических фигур. Различает 6 основных цветов. Третье фото – новый вид нашей работы -рисование по точкам.

Ребёнок стал активно проявлять себя в сюжетно – ролевых играх. Например, он любит играть в «Доктора и пациента».

ИТОГ:

В ближайшее время мы планируем с ним научиться различать время, ориентироваться в пространстве, различать длину, ширину и высоту.

ВТОРОЙ РЕБЁНОК.

Адаптация.

Следующий мой подопечный. Мальчик, 9 лет с РАС и ЗПР. Находится в детском саду третий год. Поведение не агрессивное, в контакт со взрослыми и детьми вступает, но любит играть в одиночестве. Может вскочить с места, бить себя по голове, преобладают навязчивые движения. Его поведение отличительное тем, что у него присутствует бессмысленный смех и также навязчивые движения, как заворачивание ушей.

Динамика очень не значительная, ему нужно постоянно занимать руки, чтобы отучивать его от навязчивых движений. Поэтому, мы стараемся больше заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, для того, чтобы его руки были заняты продуктивной деятельностью. Ребёнок с удовольствием перебирает бусины, завязывает и развязывает шнурки, собирает мозаику – все эти игры отвлекают от бессмысленных жестикуляций.

У ребёнка появился интерес к дидактическим играм. Например, на первом фото мы играем в лото «Я познаю мир», на втором фото «Развиваемся обучаясь», где он в игровой форме изучает цифры и буквы.

Формирование элементарных математических представлений.

Ребёнок очень любит играть в настольные игры по формированию математических представлений. Например, на первом фото игра «Найди похожую фигуру», на втором изучает цифры, что помогает запоминать числовой ряд. Все задания он выполняет с помощью тьютора.

ИТОГ :

Т. о за прошедший учебный год заметна положительная динамика моих воспитанников. Это можно наблюдать по их работам во время занятий. (Работы можете посмотреть на фото).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Автор публикации:
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Сюзана Аутлева (УИ 2976130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД