Сюзана Аутлева
Тьюторское сопровождение детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я тьютор, меня зовут Аутлева Сюзана Анзоровна. Работаю с детьми с Расстройством Аутистического Спектра. У меня двое подопечных. Сейчас я вам расскажу каких результатов нам удалось достичь за прошедший учебный год.
Адаптация.
Хочу представить вашему вниманию первого ребенка. Возраст,6 лет, диагноз РАС и ЗПР. По началу поступления в детский сад была самоагрессия, в контакт со взрослыми и детьми не вступал, предпочитал играть в одиночестве, что является характерной чертой для аутиста. Часто плакал, бил себя по голове, кусал руку. Он любит играть в машину, брал детали из конструктора и пытался собирать различные фигуры. За год нахождения в детском саду, мы добились определённой положительной динамики.
Публикация «Тьюторское сопровождение детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
К концу адаптационного периода у него полностью сформировались культурно-гигиенические навыки. Он начал вступать в контакт со взрослыми и детьми. Детский сад стал посещать с удовольствием, в группу заходит в хорошем настроении, обнимает воспитателей. На занятия он садится с радостью, проявляет творчество. Он умеет : держать кисточку, обмакивает в воду, но не подбирает нужный цвет, рисует с удовольствием, с интересом, преобладает предметное рисование. В аппликации клеем пользуется самостоятельно, не вырезает, пользуется готовыми деталями.
Любит играть в дидактические игры, например, лото «Развиваемся обучаясь», «Магазин», «Цветовое лото» собирать мозаи
Формирование элементарных математических представлений: знает прямой счёт до 10. На первом фото выкладываем числовой ряд. Знает и различает геометрические фигуры. На втором фото из геометрических фигур. Различает 6 основных цветов. Третье фото – новый вид нашей работы -рисование по точкам.
Ребёнок стал активно проявлять себя в сюжетно – ролевых играх. Например, он любит играть в «Доктора и пациента».
ИТОГ:
В ближайшее время мы планируем с ним научиться различать время, ориентироваться в пространстве, различать длину, ширину и высоту.
ВТОРОЙ РЕБЁНОК.
Адаптация.
Следующий мой подопечный. Мальчик, 9 лет с РАС и ЗПР. Находится в детском саду третий год. Поведение не агрессивное, в контакт со взрослыми и детьми вступает, но любит играть в одиночестве. Может вскочить с места, бить себя по голове, преобладают навязчивые движения. Его поведение отличительное тем, что у него присутствует бессмысленный смех и также навязчивые движения, как заворачивание ушей.
Динамика очень не значительная, ему нужно постоянно занимать руки, чтобы отучивать его от навязчивых движений. Поэтому, мы стараемся больше заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, для того, чтобы его руки были заняты продуктивной деятельностью. Ребёнок с удовольствием перебирает бусины, завязывает и развязывает шнурки, собирает мозаику – все эти игры отвлекают от бессмысленных жестикуляций.
У ребёнка появился интерес к дидактическим играм. Например, на первом фото мы играем в лото «Я познаю мир», на втором фото «Развиваемся обучаясь», где он в игровой форме изучает цифры и буквы.
Формирование элементарных математических представлений.
Ребёнок очень любит играть в настольные игры по формированию математических представлений. Например, на первом фото игра «Найди похожую фигуру», на втором изучает цифры, что помогает запоминать числовой ряд. Все задания он выполняет с помощью тьютора.
ИТОГ :
Т. о за прошедший учебный год заметна положительная динамика моих воспитанников. Это можно наблюдать по их работам во время занятий. (Работы можете посмотреть на фото).