Елена Рашковская
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания детей. Младшим дошкольникам бывает сложно ориентироваться по команде воспитателя, поэтому все движения на зарядке с детьми выполняются под музыку. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально. Прослушивание музыки, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Все упражнения, включенные в комплекс утренней гимнастики, должны быть хорошо знакомы детям, разучивание осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой. В период разучивания упражнений воспитателю можно использовать бубен. Если упражнения выполняются с музыкальным сопровождением, то бубен не нужен. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. Движения становятся непринужденными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения. Выполнение обще развивающих упражнений под музыку влияет общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Исполнение музыкальных произведений на физкультурных занятиях требует высокого профессионализма. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: обще развивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазании, метании в цель, прыжки в высоту, длину, не следует использовать музыку. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы – легкой, игривой; покачивание цветами или лентами – нежной, напевной. Один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба снижает физическую нагрузку, и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. Педагог показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса», затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными». Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность. В качестве музыкального сопровождения основных видов движений упражнений используются народная, классическая музыка, сочинения советских и зарубежных авторов. Воспитатель может проводить его с музыкальным сопровождением только тогда, когда дети усвоили способ выполнения движения и могут подчинить его музыке. Постепенно вводится музыка в выполнение дыхательных действий, наклонов, прыжков, движений с предметами (палками, обручами, лентами). Воспитатель инструктирует о выполнении движений, осуществляет показ. Дети в соответствии с ритмом и темпом музыки одновременно повторяют движения. Используется музыка без слов, разного темпа. Начинается зарядка со спокойных мотивов, в середине гимнастики музыка бодрая и энергичная, а завершается комплекс упражнений снова успокаивающей мелодией. Утренняя гимнастика согласуется с темами рабочего планирования. Тематическая зарядка проводится : циклов времен года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; во время лексических тем на занятиях : «Весёлые зверята», «Дорожное движение», «Во саду ли, в огороде», ко Дню защитников Отечества и 9 мая, 8 Марта, «Новогодняя зарядка», «Зарядка космонавтов». Зарядка проводится в игровой форме, обыгрывается какой-либо сюжет, «На лесной полянке», «Прогулка в зоопарк», «Путешествие в сказку», «Морское путешествие», «В гостях у русской сказки», «Зарядка с Машей и медведем». В зарядке сочетаются элементы ритмики, упражнения на растяжку, простые танцевальные движения и хороводы. Танцевальная зарядка развивает творческие способности: дети учатся передавать в движениях определённые образы. Нетрадиционная зарядка предполагает выполнение упражнений со специальным спортивным инвентарё м: на фитболах; степ- платформах. Такая зарядка проводится под контролем опытного инструктора по физкультуре во вторую половину дня.