ольга янкина
Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий.
Тема: «Антивирус»
Интегрированные области ФГОС, используемые в занятии : познание, речь, творчество, общение, техномир.
Цель закрепить у детей навыки элементарного сотрудничества при творческом изготовлении робота - «Антивирус».
Публикация «Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий „Антивирус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Планируемые результаты: дети свободно общаются, договариваются (опираясь на полученные ранее знания, изготавливают совместную поделку – робот «Антивирус».
Материал: ноутбук с программой Point и Bluetooth, лист бумаги формата А2, фломастеры, краски, цв. бумага, ножницы, клей, диск с мультфильмом
Количество детей (подгруппа) : 10-15 человек
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу ноутбук с мультфильмами. Предлагает детям посмотреть. Дети рассаживаются на просмотр, в соответствии с требованиями САНПиНа.
В начале просмотра возникает проблемная ситуация: мультфильм «пропадает» с экрана. Педагог вместе с детьми размышляет, почему? Выносится предположение, что это вирус поразил диск с мультфильмом. Думаем, как можно уничтожить вирус. Для начала размышляем о том, какой он: невидимый, опасный, разрушающий…Затем придумываем то, что может уничтожить «Вирус». Что-то должно быть полной противоположностью вирусу. Это «Антивирус». Мы сделаем его видимым, желающим спасти диск от вируса, безопасный…Как его сделать? Что мы умеем? Рисовать, вырезать, клеить…Значит мы будем делать то, что умеем, может это поможет спасти мультфильм от «Вируса».
Возникает вопрос: сколько «Антивирусов» необходимо создать, чтобы уничтожить 1 «Вирус»? Выносится предположение, что 1-го. Но нас много! Что же делать? Разбиться на пары или группы. Кто работает над изготовлением головы? Кто над ногами? Кто над туловищем? Кто над руками? Каждая группа выбирает себе соответствующее место за столом.
У нас есть на столе ножницы, клей, цв. Бумага, фломастеры, краски…Дети выбирают материал и работают самостоятельно. Взрослый вмешивается только в случае необходимости.
В конце работы дети помогают друг другу довести «Антивирус» до логического конца. Вместе любуемся работой, даем общую оценку и оценку каждой группе в отдельности. Делаем выводы.
Готовую работу фотографируем и заносим в ноутбук. Диск снова включается. Дети продолжают просмотр мультфильма в качестве поощрения за свою работу.