Людмила Симакина
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. развивать любознательность;
2. формировать интерес к исследовательской деятельности;
3. развивать логическое мышление;
4. развивать речь детей:
- упражнять в проговаривании основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)
- обогащать словарный запас детей: сачок, сито
- активизировать словарный запас за счё т слов: камешки, ракушки, названия пальчиков, горячая, холодная, лёд;
5. развивать тактильное восприятие ;
6. развивать мелкую моторику;
7. развивать коммуникативные навыки у детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Подарки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Оснащение занятия:
Мойдодыр, два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре (тёплая, холодная, лёд, цветные пластмассовые шарики, камушки, ракушки, бумажные салфетки, пластмассовые стаканчики, гуашь, пластмассовые лодочки или бумажные кораблики, губка, листы белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А кто ещё у нас в гостях? Кто это? (Мойдодыр). Что он нам сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 2-мя тазами с водой). Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Сейчас Мойдодыр предлагает поиграть с водой.
1 опыт «Пальчики здороваются с водичкой».
Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком отдельными руками или двумя руками одновременно.
Давайте расскажем Мойдодыру : как называется каждый пальчик.
(Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков).
А что Мойдодыр нам ещё сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом).
2 опыт
Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Дети трогают воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем Мойдодыру какая вода (тёплая, холодная, очень холодная –лёд).
А что это ещё у нашего Мододыра есть? Мойдодыр принёс нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать?
3 опыт «Тонет – не тонет».
Для опыта возьмем пластмассовые шарики четырех основных цветов, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики.
Задания:
а) Давайте опустим шарики в воду: что получилось? Шарик плавает по воде и не тонет.
Вспоминаем стишок А. Барто:
Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет (дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика).
б) Посмотрите: что это ещё нам принёс Мойдодыр? (камушки, ракушки) Давайте их рассмотрим: какие они? (твердые, округлые, гладкие или шершавые, большие или маленькие). Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? Они сразу тонут. Они тяжелые.
в) А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула.
г) Какие красивые кораблики принёс нам Мойдодыр! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный или пластмассовый кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. Кораблик не тонет, а двигается по поверхности воды. Он лёгкий.
4 опыт «Вода прозрачная и вода цветная».
Мойдодыр приготовил вам стаканчики с водой и краски. Это краска какого цвета? (синяя, красная, желтая, зелёная). Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет.
5 опыт «Вода оставляет следы».
А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принёс нам Мойдодыр… А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной водой: в цветную воду из предыдущего опыта обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета?
Заключение
Ребятки, сегодня Мойдодыр познакомил нас с разными свойствами и состояниями воды.
Какая может быть вода?
- тёплая или холодная;
- бесцветная или цветная;
- предметы могут в ней тонуть или плавать;
- вода может оставлять следы.
Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в подарок от Мойдодыра.