Алексеева Эльвира
Занятие по познавательному развитию и развитию речи «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Тема занятия: «Профессии».
Возрастная группа:2 младшая
Количество детей:16
Длительность занятия:15 мин
Цель занятия: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о профессиях (врач, водитель, повар и парикмахер).
2. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Вызывать интерес и уважение к труду взрослых.
Словарная работа: повар, врач, парикмахер, водитель руль, кастрюля, фрукты, овощи.
Планируемый результат: дети закрепили знания о профессиях и о труде взрослых.
Подготовительная работа: беседы о профессиях, чтение стихотворения Б. Заходера «Повара», чтение стихов для самых маленьких «О профессиях», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные дидактические игры «Кто что делает?», «Что лишнее?».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки с изображение профессий (врач, повар, парикмахер, водитель).Медицинские инструменты (игрушки, 2 кастрюльки маленькие, муляжи фруктов и овощей, инструменты парикмахера (игрушки, руль, кукла Маша,стулья.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (мотивация, создание проблемной ситуации)
(раздается стук в дверь).
Воспитатель: «Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим!
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: «Здравствуй, Маша!»
Воспитатель: «Маша еще маленькая, но скоро станет взрослой. Но она не знает, какую профессию ей выбрать, когда она вырастет. Хотите помочь Маше?».
II.Основная часть
Воспитатель: Сможете рассказать Маше какие есть профессии? (дети перечисляют профессии, которые они знают).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот, Маша, как много есть разных профессий, выбирай любую».
Дети, Маша говорит, что хочет подробнее узнать про каждую профессию. Расскажем ей?»
(Показ картинки с изображение профессии врача.)
Воспитатель: «Ребята, кто изображен на картинке? Что делает врач? Какие ему нужны инструменты?» (Дети выбирают)
Воспитатель: «Посмотрите, кто изображен на этой картинке?»
Дети: «Повар»
Воспитатель: «Что он делает?»
Дети: «Готовит еду»
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Игра «Суп и компот» (2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, поварешки)
Воспитатель: «А вы хотите, как настоящие повара сварить Маше обед. Мальчики будут варить компот, а девочки- суп»
Воспитатель: «Посмотрите, на этой картинке какая профессия?»
Дети: «Водитель»
А что делает водитель? Водитель возит грузы и людей
Физкульт-минутка «Автобус»
Текст песни:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: «Какая профессия изображена здесь?»
Дети: «Парикмахер»
Воспитатель: «Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны?»
Игра «Салон красоты»
III. Заключительная часть
Кукла Маша: «Маша говорит Спасибо, ребята. Она так много узнала о разных профессиях. О каких профессиях Маша сегодня узнала? Ребята, Маше так понравилось у нас в группе и она хочет сегодня остаться у нас до вечера. Разрешим?».
IV. Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилось рассказывать Маше о профессиях? Сейчас я предлагаю вам выбрать себе картинку с инструментом той профессии в которую вам понравилось больше играть с Машей. Покажите и назовите этот инструмент. Сейчас вы можете пойти и поиграть в свои выбранные профессии.