Гюльхар Мамедова
Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды.
2) Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти, простым карандашом.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3) Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года (весна) и её признаках; рассматривание иллюстраций на тему " Весна"
Оборудование:
• Затонированные листы;
• Чтение стихотворений, загадок;
• Разведенная гуашь;
• Трубочки для коктейля;
• Вода в баночках;
• Бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здраствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздароваемся!
Дети: Здраствуйте.
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать загадку, послушайте и отгадайте её!
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Стук в дверь и заходит весна.
Весна: Здравствуйте детишки! Я рада вас видеть и рада, тому что вы меня не забываете. И специально для вас я подготовила интересную загадку.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
Дети: гнездо.
Без рук, без ног, по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
Дети: ветер.
Весна: А теперь я вам предлагаю поиграть с нами в игру.
Дети становятся полукругом.
Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает весной. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку весны. За правильный ответ, ребенок получает один весенний цветочек.
Весна: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже нужно уходить.
Воспитатель: Как отлично мы с вами поиграли, а теперь я предлагаю вам сделать «весеннюю картину».
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную весеннюю картину «весеннее дерево».
Дети: А почему волшебное?
Воспитатель: А потому, что рисовать мы будем весеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек) и зубной щетки (разбрызгивание капелек).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель: Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева.
Воспитатель: Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно, ветки.
Воспитатель: На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания трубочки из под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх.
(звучит запись музыки-релакс "Звуки весеннего леса")
Весна: А еще сегодня я вас хочу познакомить с новой нетрадиционной техникой – «набрызги».
Воспитатель: Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку, держа ее в левой руке, на лист бумаги, резко (быстрыми движениями) провести по ней стекой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою зубную щетку водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с зеленой). Называется это нетрадиционный прием изображения «набрызг».
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Дети: Нужно аккуратно выполнять рисунок.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».
Самостоятельная деятельность детей.
Весна: Вот и готовы ваши рисунки. Получились красивые и красочные работы.
Мне к сожалению пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с фруктами).
Воспитатель: Спасибо дорогая весна, приходи к нам еще. До свидания.
Дети: До свидания!
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой,
встряхивают кистями, притоптывают)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
Снова рисовать начнем.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку наших работ, вы не против!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового на занятии?
Ответы детей…