Наталья Юрьевна Панченко
Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016)
Место проведения проекта: групповая комната, групповые участки,
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта:
Познакомить детей с русским народным промыслом «Хохлома», дать полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, сформировать навыки самостоятельно составлять композиции используя цветосочетания на основе знаний о характерной особенности росписи.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью.
• Способствовать формированию навыка рисования в хохломской технике.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотиву народной росписи.
• Способствовать творческому самовыражению воспитанников.
• Формировать умения дошкольников получать информацию из разных источников.
• Побуждать самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.
Развивающие:
• Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: «Золотая хохлома», фон, элемент, завиток, тычок, травка, чашелистик.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
• Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, русского фольклора.
• Способствовать совместному обсуждению полученных результатов ребят.
• Воспитывать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: НОД «История деревянной посуды», НОД «Хохломские чудеса» ;
2) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ложки для окрошки», «Чашки для кашки», «Хохломская тарелочка»
3) Оформление выставки «Золотая Хохлома» с помощью родителей
Проблема:
Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач на современном этапе. Декоративно- прикладное искусство дает возможность приобщить детей к истокам народного творчества, духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени.
Планируемый результат:
1) Дети приобретут знания и умения, которые смогут использовать самостоятельно в дальнейшем;
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Пояснительная записка
Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
Источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта. Деревянная посуда из липы, расписанная мастерами из Хохломы, по красоте и убранству не уступает любой посуде.
Этапы работы над проектом
I Этап - Аналитический:
1. Определение темы (проблемы проекта).
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Работа с детьми, родителями (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта).
II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом
1. Подбор художественной литературы для чтения, иллюстраций и картин; подбор материала для бесед; дидактических игр, оборудования, дидактических игр, Интернет-ресурсов по теме проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Составление плана работы.
План работы по реализации проекта:
[/i]
[b]Познавательное развитие[/b]:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением посуды с хохломской росписью
Беседы: «Что мы знаем о деревянной посуде?»,«Как узнать хохломское изделие?» «Рассказ о Городе Семенов: родине Хохломской росписи»
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением процесса работы хохломских мастеров. Рассказ по картине.
Чтение художественной литературы:
Поговорки и пословицы о народных промыслах.
Стихи Л. Ларкиной из цикла «Хохломская роспись»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:«На фабрике» «Посудный магазин».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Назови – чья ложка», «Узнаешь ли ты по контурам?».»Чей элемент?»
Художественно-эстетическое развитие
НОД: "Это мы - хохломские ягодки", "Хохломской орнамент", «Ложки для окрошки», «Чашки для кашки», «Хохломская тарелочка»
Самостоятельная художественная деятельность: лепка «К нам пришла сама, золотая Хохлома»,
рисование «Знакомые элементы (ягодки, листочки, осочки, завитки)»,
Физическое развитие: Физминутка «Вот какой петушок – ярко-красный гребешок»
Форма работы с родителями:
Консультация для родителей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей»
Совместное оформление выставки предметов народного промысла
III Этап - Практическая работа над проектом
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Выполнение проекта.
IV Этап - Заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Подготовка к презентации.
В результате работы над проектом:
1) Дети овладели знаниями о народном промысле «Хохлома», обрели умения выполнять несложные элементы росписи разными техниками.
2) Создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности.
V Этап – Презентация проекта:
Проведение презентации на заседании творческой группы;
выставка детских работ в холле.