светлана геннадьевна комиссарова
Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
логопедическая группа
Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Профиль музея: познавательный.
Цель: проект создан для формирование нравственных ценностей; развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству, к народному творчеству;воспитание гражданина и патриота своей страны,
Задачи:
Публикация «Проект создания мини-музея „Золотая хохлома“ (логопедическая группа)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
• Обогащение предметно-развивающей среды детского сада, через народно-прикладное искусство знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;
• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
• к поисково-исследовательской работе, сбору информации по заданной теме; развитие познавательной активности детей;
• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
• Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
• Воспитание у дошкольников основ толерантности, представлений о взаимосвязях разных культур.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребёнка;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музейпредназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены разные виды хохломских изделий,куклы в народных костюмах, устное народное творчество, дидактические игры, материалы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
1Подготовительный этап.
Родительское собрание Сентябрь
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 Практический этап.
1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.
5. Создание мини-музея «Золотая Хохлома».
6. Подведение итогов
7. Заседание инициативной группы.
8. Альбом «Мини-музея»
9. Новая выставка экспонатов мини-музее.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
сентябрь
1. Беседа «Россия мастеровая»
Знакомство с народно-прикладным искусством, с историей его
происхождения. С изделиями хохломских мастеров. Развивать эстетическое восприятия образцов народного творчества, способность эмоционально откликаться на художественные образы, учить сравнивать и анализировать их.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
воспитатели, дети.
октябрь
2. Беседа «Чудо-чудное,диво-дивное-Золотая Хохлома»
3. Рисование в полосе «Осочки,травинки,капельки»
Продолжить знакомство с традициями хохломской росписи, видеть красоту растительного орнамента. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.
воспитатели, дети.
ноябрь
4. Театрализованный досуг «Милости просим к нам в гости» Продолжить знакомство с народными традициями, играми, загадками,в которых были задействованы хохломские изделия.
На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
воспитатели, дети.
декабрь
5.«Всему можно научиться – важно не лениться» - изготовление панно «Золотая рыбка» Формировать практические навыки работы, учить рисовать с разной степенью нажима. Вспомнить отрывок из сказки Пушкина А. С. Воспитывать интерес к изделиям в традициях народного искусства. Воспитатели, дети.
январь
6. Игра - беседа «Народные праздники и гулянья» Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с праздниками, гуляньями.
Воспитывать интерес к родной культуре.
воспитатели, дети.
февраль
7. Театрализованный досуг «Посиделки»
Знакомить с народными традициями играми, песнями, танцами.
На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
Воспитатели, дети, родители
март
8. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет»
9. Роспись вазы для мамы
10. Экспозиция работ изготовленных детьми вместе с родителями «Хохломской букет» Продолжать знакомство с хохломской росписью, закреплять умение рисовать растительный орнамент. Развивать умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Воспитывать любовь к матери. Развивать в детях и родителях стремление к творчеству. Воспитывать интерес к русскомународному художественному творчеству. Воспитатели, дети
апрель
11. Театрализованный досуг «Шутку шутить - людей насмешить»
12. Выставка «Удивительная Хохлома» (разные изделия с росписью)
Знакомить с народным юмором (докучные сказки, скороговорки, дразнилки, небылицы, потешки) с традициями русского народа. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
воспитатели, дети.
май
13. Анкетирование родителей
18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей для детей старших групп. Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы
Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народных изделий, способности эмоционально откликаться на художественный образ.
воспитатели, дети.
[/b]ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер-классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству;
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? ___
___
2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ___
3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ___
4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы?
___
5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? Знаете ли вы историю Вашей семьи? Происхождение фамилии?___
6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ___
7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ___
8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ___