ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Творческо-познавательный проект «Сбережем чистоту вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 56 «УЛЫБКА»
«Сбережем чистоту вокруг нас»
Творческо-познавательный проект
вторая младшая группа
Цель проекта : Ознакомление детей с понятием «бытовые отходы», с интересными возможностями необычных материалов.
№
п/п Информация о проекте Содержание
Публикация «Творческо-познавательный проект „Сбережем чистоту вокруг нас“» размещена в разделах
1. Название проекта Сбережем чистоту вокруг нас
2. Проблема Загрязнение природы бытовыми отходами. Дети задумались: А что же можно сделать и куда применить бывшие в употреблении пластиковые, бумажные или другие предметы?
3 Актуальность Большинство дошкольников вместе с родителями очень любят гулять на природе, ходить в парк, на речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что -то полезное и красивое?
4 Авторы проекта Воспитатели, родители группы.
5 Участники проекта Дети, педагоги, родители
6 Тип проекта Творческо - познавательный
7 Срок проведения 1 февраля-1мая
8 Интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
9 Цель проекта Ознакомление детей с понятием «бытовые отходы»,с интересными возможностями необычных материалов.
10 Задачи проекта
• Обогащать словарный запас детей по теме проекта.
• Обучать пользоваться пластичными и клеевыми материаламидля соединения частей и деталей.
• Дать представление об элементарных правилах сохранения чистоты вокруг себя.
• Развивать воображение, творческую активность при применении и вторичном использованииупаковочных материалов.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
11 Формы работы с детьми
• организованная образовательная деятельность
• игровые ситуации (групповая деятельность)
• познавательные беседы с применением иллюстрационного материала
• просмотр с детьми познавательных мультфильмов о вреде мусорных отходов (групповая деятельность)
• Сюжетно – ролевая игра «Скоро гости к нам придут»
• Дидактические игры
12 Этапы проекта
1. Организационно-ознакомительный
этап
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. План проекта
3. Подборка и подготовка к творческой деятельности подручного материала
4. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
5. Разработка советов, консультаций, брошюра для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
2. Мотивационный этап В группу к детям приходит Белочка и приносит в лапках пакет. А внутри пластиковая ложка, вилка, стаканчик, клочок газеты. Жалуется детям, что в лесу очень много мусора, и она не знает, что с ним делать.
13 3. Проблемно – деятельностный этап
Художественно -эстетическое развитие
1. Коллективнаятворческая работа из бросового материала «Рыбки в нашей речке»
2. Творческая работа из бросового материала в шарикопластилиновой технике «Солнышко лучистое»
3. Выставка поделок из бросового материала
«Чудеса для людей из ненужных вещей»
4. Пополнение коллекции одежды для переодевания «Красота спасет мир»
5. Поделки из бросового материала:
из пластиковых стаканчиков "Паучок", театр "Теремок", "Лягушата"
из яичных ячеек "Гусеничка", "Божьи коровки", "Пчелки"
из молочных крышек "Божья коровка",
из втулок от туалетной бумаги "Бабочка - красавица".
Из бумажных тарелок "Веселый клоун", "Чайный сервиз", "Уточка", "Божья коровка", "Цветущая веточка"
Познавательное развитие
1. Познавательные беседы: «Что такое отходы», «Какой бывает мусор», «Что такое мусорный бак», «Куда можно выбрасывать отходы дома», «Откуда берется мусор?», «Куда отвозят мусор?», «Основные правила обращения с отходами на природе»,
2. Дидактическая игра "Прятки на полянке", "Чудо - театр".
Развитие речи
2. Чтение художественной литературы: (Приложение №1)
С. Михалкова «Прогулка»
А. Анишина «На городском субботнике»
Е. Смирнова «Давайте землю украшать»
1. Дидактическая игра "Кто тут прячется?"
2. Физкультминутка"Мы по улице идем, на которой мы живём"
14 Практическая значимость В результате проекта дети научатся создавать из бросового материала нужные и полезные вещи, выполнять простейшие изображения на основе простых форм, передавая сходство с реальными предметами. У детей будет положено начало фантазийного видения и представления, как можно использовать бросовый материал повторно. Начнет формироваться четкое представление о необходимости утилизации отходов.
ПРОДУКТ:
1. Коллективная творческая работа из бросового материала «Рыбки в нашей речке»
2. Дидактическая игра "Прятки на полянке"
3. Дидактическая игра «Чудо - театр»
4. Памятка для родителей «Собираем мусор правильно»
Приложение 1
Физкультминутка
Мы по улице идем, на которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Сергей Михалков "Прогулка"
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Елена Смирнова "Давайте вместе Землю украшать"
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Наталья Анишина " На городском субботнике"
На городском субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня город
Пришли и стар и молод.
Собрались пенсионеры
Чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.
Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.
На городском субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр
Помогать пришёл в наш сквер.
Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Ребята решили на «пять»
Город к празднику прибрать.