Екатерина Троколь
Творческо-познавательный краткосрочный проект «Кругосветное путешествие». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный краткосрочный проект
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Полное название проекта: «Кругосветное путешествие».
Авторы проекта: воспитатель старшей группы №4 Троколь Е. А.
Тип проекта: творческо- познавательный, групповой.
Продолжительность: кратковременный – 1 недели.
Публикация «Творческо-познавательный краткосрочный проект „Кругосветное путешествие“, Старшая группа» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность: в рамках недели «Фестиваль наций» для знакомства детей с разнообразием стран, народов, культуры нашего мира нами был придуман и проведен проект «Кругосветное путешествие». А что такое путешествие? Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, которая несёт богатый эмоциональный заряд. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений, развития новых и уже приобретенных навыков и умений. А самое главное вызывает интерес и желание детей к познанию и саморазвитию.
Цель: знакомство с другими странами и народами, их традициями и увлечениями, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечениями);
Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
Воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Нормативно-правовая основа:
- Конституция РФ, ст. 43;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».
- Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Анализ ситуации и желаемый результат:
Дети будут знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об увлечениях народов разных стран; знать, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
А также в процессе участия дети активно будут вовлечены в познавательно-творческий процесс в следствии чего у них будет развиваться интерес к совместной творческой работе и исследовательской деятельности, и ручному труду путем демонстрации результата.
Итог проектной деятельности: формирование выставочной экспозиции в группе и создание детьми «Дневничка путешественника».
Участники: Воспитанники группы №4 «Колокольчик», педагоги.
Дорожная карта проекта:
Дни недели Содержание работы.
11.11.2019 Дети получают посылку от любимого героя с дневниками путешественников (для каждого ребёнка) и «Книгой путешествий» из которой узнают о маршруте. Первая страна для путешествия Австрия:
Рисую флаг страны, раскрашивают картинку с Ибериксом (достопримечательность страны, знакомятся с бытом и традициями народа совершая переход через Альпы, в процессе конструируют из LEGO конструктора лыжников и сноубордистов, знакомятся с собаками спасателями по средствам подвижной игры «У меня все хорошо, мне нужна помощь», спасают людей после схода лавины (LEGO-человечки спрятанные под тканью, строят железную дорогу через перевал для продолжения путешествия.
12.11.2019 Танзания:
Рассматривают карту, рисуют флаг страны, знакомятся с особенностями страны, производят археологические раскопки в сенсорной коробке и по схеме из ватных палочек собирают скелет динозавра, знакомятся с наскальной живописью, ловят рыбу при помощи магнитов, привязанных на веревочку, узнают как в пустыни переносят грузы, носят кубики на голове.
13.11.2019 Музыкально-театрализованное мероприятие «Фестиваль наций»
Проводится музыкальным руководителем.
14.11.2019 Гавайи:
Раскрашиваем флаг страны, знакомимся с образом жизни островов, узнаем о флоре и фауне островов, совершаем путешествие на катамаранах, конструирование из кубиков LEGO, парус из салфетки, на острова вулканов и там наблюдаем за извержением нескольких из них, проводим опыт по извержению вулканов, для продолжения путешествия играем в игру с бросанием мячиков в статуи богов (пластиковые ведра разных цветов, шарики для сухого бассейна) и находим подсказку со следующей страной.
15.11.2019 Ирландия:
Знакомятся со сказочной достопримечательностью страны, гномом Леприконом и по средствам выполнения разнообразных заданий помогают найти ему горшочек с кладом. В процессе квеста знакомятся с бытом и достопримечательностями Ирландии, с историей страны, узнают про арфу, учатся создавать кельский узор, рисуют флаг Ирландии, отгадывают загадки про радугу и конечно же в награду за недельное путешествие находят клад Леприкона с драгоценными камнями (сосательные конфеты).
Риски проекта:
- Маленькое количество участников среди детей по причине высокой заболеваемости.
Пути решения:
- Предварительная, долгосрочная работа по оздоровлению детей и предотвращению эпидемиологической ситуации в группе.
Ожидаемые результаты:
- Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Формирование коммуникативных и нравственных качеств.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Благо получатели проекта:
- Дети, педагоги.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Компьютер, фотоаппарат, принтер, канцелярские принадлежности, Распечатанные титульные листы «Дневничков путешественника», Конспект оформленный в виде книги путешествий для демонстрации детям, Политическая карта мира, картинки для приклеивания с некоторыми достопримечательностями стран, их национальными флагами и гербами, рулонная бумага, материалы для эксперимента «ВУЛКАН», кубики LEGO, магнитный конструктор, ватные палочки, сенсорная коробка с сыпучим материалом, сюрпризный ящик для посылки.
Оснащение группы в соответствии с темой выставочными материалами/и изготовленными педагогами по тематике проекта.