Корсунова Виктория Валерьевна
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экспериментально-познавательный
проект для детей 2 – 4 года
Тема: «Огород на подоконнике».
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.
Публикация «Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Цель проекта:
- Расширить представления детей об окружающем мире;
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений в комнатных условиях;
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта:
- Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки);
- Формировать представление о том, что растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло;
- Активизировать и расширять словарный запас детей (верхушка, корень, длинный, круглый, золотистый)
Предварительная работа: подбор иллюстраций, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.
Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчики с землёй, ящики с рыхлой землей, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с муляжами овощей для игры, кукла старичка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
- Ребята, а у дедушки есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания воспитатель загадывает загадки об овощах (из корзинки воспитатель достает и показывает муляжи овощей).
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
- Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
- Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
- Какие вы молодцы, ребята!
- Дети, дедушка предлагает нам с вами посадить свой огород и вырастить в нем лук.
- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по столу. Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая). Сказать какого цвета луковица (желтая, коричневая, золотистая). Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю, и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол.
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. (твердая)
- Какой лук на вкус? (горький)
- Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики - зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корни (показ). Давайте вместе скажем - корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
- Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука корни. Сажать лук в землю надо корнями вниз, вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос? (Луковицы надо полить водой из лейки.) Поливайте осторожно, много воды не лейте. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос. (На подоконник ближе к солнышку.)
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Анализ:
-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?