Татьяна Соловьёва
Краткосрочный проект «9 Мая — великий день» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «9 мая – Великий день!»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 1.05.2019г. - 11.05.2019г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Руководители проекта : воспитатели старшей группы
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „9 Мая — великий день“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : расширить знания детей о празднике День Победы;
Задачи проекта :
1. сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
2. Расширить знаний о защитниках отечества, о функциях армии;
3. воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
4. развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне;
5. формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому ещё до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о её героях, желание изучать её в будущем.
Этапы проекта :
1 Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Подготовка к мероприятию посвященному дню Победы
2 Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о В. О. В, победе нашего народа в войне.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление рисунка «9 Мая. Вечный Огонь»
3 Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Вечный огонь».
Содержание работы. Планирование
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
• «Почему война называется Великая Отечественная?»
• «Они сражались за Родину»
• «Дети войны»
• «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Знакомство с художественной литературой:
• Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
• Заучивание стихов о ВОВ. Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
• Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России».
Музыкально-художественная работа:
• Прослушивание песен по теме
Игры:
• Сюжетно – ролевая игра «Мы военные»
• Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
• Рисование на тему «Вечный огонь»
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
• Дети ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
• Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев В. О. В.
• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.