Екатерина Насонова
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году.
В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
Публикация «Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П, П, Ершова Конёк — горбунок» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую
сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.
Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой
похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".
Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою
родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.
Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений,
но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет
назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.
Вид проекта : краткосрочный, тематический, поисково - познавательный, творческо – продуктивный.
Время реализации проекта : с 01.04. по 05.04.2019г.
Тип проекта : информационный, поисково - познавательный, творческо-продуктивный.
Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 г. Апрелевка
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цели:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомство со сказкой П. П. Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
2. Готовить необходимые атрибуты и декорации для бедующей игры, распределять между собой обязанности и роли.
3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Цели и задачи работы с родителями:
1. Чтение сказки, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок».
2. Заучивание отрывков из сказки.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.
4. Изготовление костюмов для сюжетно-роливой игры.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
2. Знать и называть героев произведения, автора.
3. Знать различные виды театров и уметь показывать их.
4. Уметь использовать различные средства выразительности.
5. Уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Продукт проекта :
1. Выставка творческих работ детей «Конек-горбунок».
2. Создание лэпбука «П. П. Ершова».
3. Распространение работы группы по созданию книги забытых слов.
4. Тематическиое развлечение
7. Презентация «Сказка о коньке-горбунке»
8. Оценка результата проекта.
Постановка новых задач:
1. Систематическое и комплексно – интегрированное проведение различных видов деятельности с целью закрепления знаний о сказке.
2. Расширять понятие «Старинные слова».
3. Способствовать развитию поисково - познавательной, продуктивно - творческой и игровой активности детей.
Поэтапная реализация проекта.
I. Начальный – подготовительный этап
Подборка художественной литературы в соответствии с возрастом воспитанников (мифы, стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) – приложение 1.
Конспекты организованной образовательной деятельности – приложение 2.
Подвижные игры и народные забавы, сюжетно-ролевые и дидактические игры - приложение 3.
Схемы для проведения художественно – эстетической и продуктивной деятельности детей - приложение 4.
Ширма-передвижка- приложение 5.
Консультации и сообщения - приложение 6.
Наглядный, демонстрационный и раздаточный материал - приложение 7.
Методические разработки по теме проекта- приложение 8.
Дополнительная организованная образовательная деятельность с детьми, в рамках мастерской по интересам – приложение 9.
II. Разработка проекта
Работа детей старшей группы, воспитателя группы, старшего воспитателя и специалистов ДОУ.
III.Реализация проекта
Работа с детьми Работа с родителями Общие мероприятия
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Выставка рисунков, творческих работ выполненных из разнообразных материалов.
Речевое развитие, составление описательных рассказов по опорным словам и сюжетным картинкам – плакатам с использованием первичных мнемокарт,
ФЭМП – счет и величина (куклы, деревья и т. д.)
Сюжетно-ролевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Театрализованная деятельность, развлечение и тематические викторины-досуги
Просмотр мультипликационных фильмов
Использование ИКТ – презентация
«Пётр Павлович Ершов
«Конек-горбунок»
Творческая мастерская по интересам - занимательного труда Пополнение развивающей среды группы в рамках реализации тематического проекта
Выставка поделок родителей и детей «Конек-горбунок»
Выставка детского рисунка и поделок из различного материала.
Фотовыставка -
Тематические праздники и развлечения.
IV. Итоговые мероприятия.
• Выставка детского рисунка и совместных поделок изготовленных под руководством взрослых: «Конек-горбунок»
Презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ
Викторина «Вопрос-ответ».
V.Предметно-развивающая среда ДОУ
Иллюстрации и оформление природный зоны в рамках проекта.
Выставка детских работ и творческих работ родителей.
Атрибуты к проведению сюжетно – ролевых игр
Атрибуты для подвижных игр и народных забав.
Фотовыставка мероприятий организованных в период проекта.
Дидактические игры по теме проекта.
Размещение папок – передвижек для родителей, проведение тематических консультаций.
VII. Выполнение краткосрочного проекта ДОУ
Ожидаемые результаты
-расширение знаний детей о сказках;
-расширение знаний истории старинных слов;
-творческое вовлечение в процесс рисования нетрадиционными способами, изготовления поделок из природного и бросового материала;
-расширение и активизация словарного запаса;
-расширение физических навыков и умений необходимых для активной игры;
-расширение трудовых навыков и умений, через сюжетно – ролевые игры и в рамках вовлечения в работу творческой мастерской.
Критерии оценки эффективности проекта
- расширение зоны взаимодействия с родителями;
- использование детьми информации полученной в игровой, продуктивной и организованной образовательной деятельности;
-желание детей участвовать в мероприятиях связанных с расширением их познавательной активности.
Мониторинг навыков, знаний и умений
-добровольное участие в анкетировании участников проекта.
VIII. Перспективы дальнейшего развития проекта
Активное внедрение в психолого-педагогический процесс в рамках реализации ФГОС ДО информации.
Участие в тематических праздниках и сюжетно – ролевых играх.
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
По сказке П. П. Ершова «Конёк – горбунок».
Тема дня ПРС Содержание
работы с детьми Содержание
работы с родителями и педагогами ДОУ
с 1 апреля по 5 апреля 2019г.
Понедельник
«П. П. Ершова» Фотовыставка
«П. П. Ершова»
ПРС - фотовыставка «П. П. Ершова»
Беседа:
«Автор П. П. Ершов»
Прогулка
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Цель. Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Подвижные игры «Конек-горбунок»
Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельные
игры и творческая деятельность
- работа по изготовлению атрибутов для настольной сюжетной игры
Интерактивная экскурсия
Чтение отрывка сказки : «Конек-горбунок»
Консультация:
«Что и как читать детям»
Вторник
«Старинные слова»
Начало оформления Лэпбука
ПРС
Познавательная беседа
о старинных словах
рассматривание иллюстраций;
знакомство с русскими народными пословицами
Русские народные подвижные игры
«Волшебный клубок»
Цель:
воспитывать ловкость, выдержку, скоростные умения при передвижении по участку
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие по сказкам»
Дидактические игра - Словесная игра «Герои сказки»
Самостоятельные
игры и творческая деятельность
Чтение отрывка сказки : «Конек-горбунок»
Ширма – передвижка и памятка для родителей
Среда
«Конек-горбунок»
Методическая разработка
ПРС – иллюстрации к сказке
Беседа:
«Конек-горбунок»;
рассматривание альбомов, книг;
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие по сказкам»
Подвижная игра:
«Конек-горбунок»
Цель:
воспитывать умения ориентироваться на местности, ловкость и внимание.
Самостоятельные
игры и творческая деятельность
- работа по изготовлению атрибутов для настольной сюжетной игры
Работа с раскрасками, по теме: «Конек-горбунок» Ширма-передвижка
Четверг
«Герои сказки» Книга «Забытые старинные слова» ПРС – герои сказки (альбом и иллюстрации)
Беседа:
«Герои сказки»
рассматривание иллюстрации хлебобулочных изделий;
знакомство с народными пословицами.
Дидактическая игра «Шляпа фокусника»
Цель игры: Закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти
Подвижные игры «Кто выше прыгнет»
Цель: развивать ловкость, выдержку.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие по сказкам»
Самостоятельные
игры и творческая деятельность
- работа по изготовлению атрибутов для н театра
Рисование с использование нетрадиционных техник
Повторить отрывок сказки «Конек-горбунок» Консультация: «Для чего нужны книги»
Пятница
Хлеб – всему голова Оформление выставки рисунков и поделок выполненных совместно с родителями.
ПРС – Рассматривание иллюстраций сказок П. П. Ершов
Чтение П. П. Ершова Рассматривание и беседа о сказке.
Рассматривание иллюстраций к народным сказкам
Подвижная игра: «Конек-горбунок»
Цель: воспитывать ловкость и выдержку.
Работа в творческой мастерской – раскраски по теме: «Конек-горбунок»,
создание книжек – малышек для лепбука
Викторина «Вопрос -ответ». Лепбук изготовленный с участием родителей
Литература и интернет ресурсы:
1. «Художественное и педагогическое наследие П. П. Ершова». Ишим, 2006
2. «Творчество П. П. Ершова : сказка и стих». Ишим, 2013
3. Литературная газета, выпуск 2 (13) Навстречу Петру Ершову. Комаров С.
4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/197890-proekt-skoro-skazka-skazyvaetsja…-konjok-gorb.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/06/11/viktorina-po-skazke-p-p-ershova-konyok-gorbunok