Валентина Соломка
Краткосрочный проект «Наш веселый цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект
«Наш веселый цирк»
краткосрочный
Воспитатель:
Соломка Валентина Николаевна
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
2018г
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта :
Воспитатели:
• Соломка Валентина Николаевна
Публикация «Краткосрочный проект „Наш веселый цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Крюченко Галина Александровна
• Дети средней группы «Ягодки»
• Родители воспитанников.
Актуальность проекта : Работая по теме: «Знакомство детей с родным городом», появилась идея познакомить детей с цирком т. к. в нашем городе есть цирк. Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме: «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный.
Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Образовательная область 1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Название проекта «Наш веселый цирк»
Вид проекта Творческий, игровой
Тип проекта Краткосрочный
Возрастная группа Старшая
Цель работы над проектом Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта
Образовательные:
• вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;
• обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;
• пополнить представления детей о цирковых профессиях;
• дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;
• обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, иллюзионист и др.).
Развивающие:
• продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;
• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
• воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
• воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
• закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.
Работа с родителями Консультации:
• консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»;
• домашний просмотр мультфильмов («Приключение льва Банифация», «Приключения Фунтика», «Каштанка», фильмов и документальных фильмов про цирк;
• семейное посещение цирка (при возможности);
• беседа с родителями, была рассказана важность проекта для их детей;
• предложили оказать посильную помощь в подготовке костюмов и номеров к тематическому досугу: «Наш веселый цирк»
• заучивание стихов к тематическому досугу: «Наш веселый цирк»
• помочь родителей в подбое игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• развитие коммуникативных способностей.
Мероприятия
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка цирковых номеров, книг по теме: «цирк».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Впервые на арене», «Цирк»; В. Драгунский «Девочка на шаре», Г. Сапгира «Грустный клоун», «Не хуже, вас, цирковых»; Н. Сладков «Неслух»; А. П. Чехов «Каштанка».
Беседы: «Где живет цирк», «Искусство пантомимо», «Цирковые профессии»
НОД:
ФКЦМ Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Цирковое представление»
Задачи: Развить воображение, память детей; закрепить знания детей о цирке, его работниках; развить пантомимическую выразительность, речь, чувство ритма, темпа, моторику.
Речевое развитие: «Цирк»
Задачи: расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную память, ассоциативное мышление; развивать связную речь детей; учить их распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения; тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными; учить составлять пересказ по прочитанному тексу; воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно — эмоциональное настроение.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Заучивание стихов по теме: «Наш веселый цирк»
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. развитие мелкой моторики руки.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Игра - дело серьёзное», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Какой», «Забавные рожицы», «Что исчезло?»
Экспериментальная деятельность: «Фокусы с водой», «Опыт с магнитами», «Выдувание мыльных пузырей», «Легкий – тяжелый»
Настольно-печатные игры: «Найди отличия»,«Парные картинки»
Театрализованные игры: игра по сказке «Три поросёнка»
Продуктивные виды деятельности:
Рисование: «Клоун пляшет»
Рисование по шаблонам: цирковые артисты
Раскраски «Наш весёлый цирк»
Аппликация: «Весёлый клоун»
Экспериментирование: «Фокусы с водой», Опыт с магнитами, «Выдувание мыльных пузырей»
Лепка: «Животные цирка»
Оформление выставки рисунков, коллективных работ, поделок и раскрасок:
Конструирование и ручной труд: «Цирковые зверюшки», «Цирк-шапито» (Блоки Дьеныша)
Подвижные игры: «Весёлый клоун» «Живой лабиринт», «Мы веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц»
Утренняя гимнастика: «Звериная зарядка»
Сюжетно – ролевые игры: «Едем в цирк», «Цирк», «Дрессировцики»
Итоговые мероприятия: Тематический досуг с родителями «Наш весёлый цирк»
Результаты проекта :
Анализ результатов:
• дети пополнили знания и представления о цирке, цирковых профессиях, животных поддающихся дрессировке, о знаменитых клоунах России;
• у детей повысился уровень мотивации к занятиям;
• повысился уровень коммуникативных навыков: ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;
• выпуск альбома с картинками про цирк;
• выставка творческих работ детей;
• тематический досуг с родителями «Наш весёлый цирк»
Для родителей:
• у родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома;
• участие в выставке рисунков «Наш весёлый цирк»
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
• родители с детьми посетили цирк в нашем городе;
• консультации для родителей на тему: «Где можно побывать с ребёнком выходной день»
Продукты проекта :
• Выставка рисунков «Наш весёлый цирк»
• Выпуск альбома с картинками про цирк
• Оформление ПРС группы
• Тематический досуг с родителями «Наш весёлый цирк»
Конструирование «Цирк-шапито»
Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.
Дидактическая игра «На арене цирка»
Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.
Дидактическая игра «На арене цирка»
Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.
Дидактическая игра «Клоун» В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех. Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.
Игра с пуговицами «Циркач-силач»
На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.
Дидактическая игра «Звери в клетках»
После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.
Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»
Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.
Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»
Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.
Игра «Цирковая лошадка»
На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.
Дидактическое упражнение «Змейка»
Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.
Динамическая пауза «Выступление со змеей»
На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.
В цирке выступает фокусник.
Дидактическое упражнение «Что в шарике?»
Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.