Мария Светлова
Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелётные птицы»
(старшая группа)
Подготовили и провели: Светлова М. Н., Василевская В. Е.
Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный (май)
Публикация «Краткосрочный проект „Перелётные птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
5. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
7. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Актуальность :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит :
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Реализация проекта :
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц весной»
«Чем птицы отличаются от животных»
Тематические занятия:
«Птицы в гости к нам спешат»
«Перелётные птицы – кто они?»
«Составление описательного рассказа о птицах».
«Красная книга - печальная книга природы»
Дидактические игры и упражнения:
«Четвертый лишний»
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»;
«Улетает – не улетает»;
«Кто чем питается?» (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)
Настольно-печатные игры.
Лото «Птицы»
Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»
Прослушивание аудиокассет «Голоса природы»
Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах
Разгадывание кроссвордов на данную тему
Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов
Художественное творчество:
Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»
Аппликация «Аист»
Рисование «Птицы к нам спешат», «Скворцы прилетели»
Лепка (пластилинография) по РНС «Жар-Птица»
Коллективная работа «Лебединое озеро» после прослушивания фрагмента музыки из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»
Подвижные игры:
«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
Работа с родителями:
Создание информационных альбомов, лепбука на тему «Перелётные птицы», подборка загадок, пословиц, скороговорок на данную тему. Изготовление скворечника.
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных птиц осенью».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Используемая литература:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.
5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». https://nattik.ru/? p=3354
-