Оксана Масюк
Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен своими свойствами: яркость цветов, пластичность, мягкость, вязкость. Пластилин – это благодатный материал для творческого развития детей, но, кажется, еще недостаточно оцененный. Ведь существует несколько различных видов пластилина, о которых многие дети и взрослые даже не знают. Сравнительно недавно появился новый жанр в изобразительной деятельности – пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а «графил» — создавать, рисовать. Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилинография –это не только рисование пластилином, но еще и аппликация пластилином, так как к некоторым видам пластилина можно применять ножницы и клей. Поэтому необходимо познакомить детей с данной техникой.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Пластилиновый мир“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Продолжительность проекта: 1,5 месяца.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста художественно-эстетические способности посредством пластилинографии.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями лепки из разных видов пластилина;
- освоить основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный, размазывание) для создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности;
- развивать творчество, инициативу;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Ожидаемые результаты проекта:
- дошкольники познакомятся с особенностями лепки из разных видов пластилина;
- освоят основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный, размазывание) для создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности;
- благодаря интеграции областей, у детей расширятся знания о природе, о ее сезонных изменениях, обобщатся и закрепятся знания об осени, ее признаках и явлениях.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Разработка проекта, определить цель и задачи, определить методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.
Подбор информационного материала по теме (стихи, загадки, иллюстрации, художественная литература).
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
2. Основной
Реализация содержания проекта.
3. Заключительный
Оформление выставки детских работ. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Проект составлен с учётом реализации интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» - осуществляется знакомство с окружающим миром, природой, с явлениями общественной жизни. Идет исследовательская образовательная деятельность.
«Развитие речи» - используются художественные произведения, стихи, загадки, где осуществляется обогащение словаря, звуковой культуры речи, развитие речи, общение.
«Здоровье»- “дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз.
«Художественно-эстетическое» -все виды образовательной деятельности направлены на решение творческих задач.
«Труд»- дети готовят материал к каждой деятельности, самостоятельно убирают его.
Содержание проекта3-я и 4-я неделя сентября 2015г.
Разработка проекта.
1-я неделя октября 2015г.
«Беседа о пластилине».
«Из чего состоитпластилин».
Опыт. Разноцветный пластилин».
«Экскурсия в березовую рощу».
Беседа: «Почему березы белые?"
Наблюдение на прогулке: «Снятся ли березе сны?"
Конкурс чтецов: «Люблю березу русскую».
Подвижная игра "Раз, два, три - к березе беги"
Организованная образовательная деятельность: Рисование классическим пластилином «Береза».
Работа с родителями: найти и выучить с детьми стихотворение о березе.
2-я неделя октября 2015г.
«Беседа о грибах»
Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы».
Разгадывание загадок о грибах
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»Подвижная игра «Найди себе пару».
Организованная образовательная деятельность: Рисование шариковым мелкозернистым пластилином «Грибы».
Работа с родителями: буклет «Что мы знаем о грибах?»
3-я неделя октября 2015.«Беседа о зонтах»
Дидактическая игра «Разноцветные зонтики»
Разгадывание загадок о зонтиках
Рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики»
Подвижная игра «Зонтики»
Организованная образовательная деятельность: Рисование пластилином (тесто для лепки, купленное в магазине) «Разноцветные зонтики»
Работа с родителями:
Спросить у родителей «Как появился зонт?»
Найти информацию об истории возникновения зонтов.
Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».
Консультация «Как сделать тесто для лепки в домашних условиях».
«Опыт. Изготовление теста для лепки дома».
Сбор изделий, сделанных из домашнего теста для лепки, для выставки.
4-я неделя октября 2015 г. Беседа «Что за фрукт- виноград?»
Рассказывание легенды о винограде из книги Л. Згуровской «Август в Крыму»
Заучивание стихотворения В. Степанова «Виноград»
Разгадывание загадок о винограде
Подвижная игра «Найди себе пару»
Динамическая пауза «Птицы и виноград»
Организованная образовательная деятельность: Коллективное рисование пластилином (масса для лепки) «Виноград».
Работа с родителями: найти пословицы и поговорки о винограде.