МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир»

Оксана Масюк
Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен своими свойствами: яркость цветов, пластичность, мягкость, вязкость. Пластилин – это благодатный материал для творческого развития детей, но, кажется, еще недостаточно оцененный. Ведь существует несколько различных видов пластилина, о которых многие дети и взрослые даже не знают. Сравнительно недавно появился новый жанр в изобразительной деятельности – пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а «графил» — создавать, рисовать. Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилинография –это не только рисование пластилином, но еще и аппликация пластилином, так как к некоторым видам пластилина можно применять ножницы и клей. Поэтому необходимо познакомить детей с данной техникой.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Пластилиновый мир“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста художественно-эстетические способности посредством пластилинографии.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями лепки из разных видов пластилина;

- освоить основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный, размазывание) для создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности;

- развивать творчество, инициативу;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Ожидаемые результаты проекта:

- дошкольники познакомятся с особенностями лепки из разных видов пластилина;

- освоят основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный, размазывание) для создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности;

- благодаря интеграции областей, у детей расширятся знания о природе, о ее сезонных изменениях, обобщатся и закрепятся знания об осени, ее признаках и явлениях.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Разработка проекта, определить цель и задачи, определить методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

Подбор информационного материала по теме (стихи, загадки, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

2. Основной

Реализация содержания проекта.

3. Заключительный

Оформление выставки детских работ. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Проект составлен с учётом реализации интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» - осуществляется знакомство с окружающим миром, природой, с явлениями общественной жизни. Идет исследовательская образовательная деятельность.

«Развитие речи» - используются художественные произведения, стихи, загадки, где осуществляется обогащение словаря, звуковой культуры речи, развитие речи, общение.

«Здоровье»- “дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз.

«Художественно-эстетическое» -все виды образовательной деятельности направлены на решение творческих задач.

«Труд»- дети готовят материал к каждой деятельности, самостоятельно убирают его.

Содержание проекта3-я и 4-я неделя сентября 2015г.

Разработка проекта.

1-я неделя октября 2015г.

«Беседа о пластилине».

«Из чего состоитпластилин».

Опыт. Разноцветный пластилин».

«Экскурсия в березовую рощу».

Беседа: «Почему березы белые?"

Наблюдение на прогулке: «Снятся ли березе сны?"

Конкурс чтецов: «Люблю березу русскую».

Подвижная игра "Раз, два, три - к березе беги"

Организованная образовательная деятельность: Рисование классическим пластилином «Береза».

Работа с родителями: найти и выучить с детьми стихотворение о березе.

2-я неделя октября 2015г.

«Беседа о грибах»

Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы».

Разгадывание загадок о грибах

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»Подвижная игра «Найди себе пару».

Организованная образовательная деятельность: Рисование шариковым мелкозернистым пластилином «Грибы».

Работа с родителями: буклет «Что мы знаем о грибах?»

3-я неделя октября 2015.«Беседа о зонтах»

Дидактическая игра «Разноцветные зонтики»

Разгадывание загадок о зонтиках

Рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики»

Подвижная игра «Зонтики»

Организованная образовательная деятельность: Рисование пластилином (тесто для лепки, купленное в магазине) «Разноцветные зонтики»

Работа с родителями:

Спросить у родителей «Как появился зонт?»

Найти информацию об истории возникновения зонтов.

Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».

Консультация «Как сделать тесто для лепки в домашних условиях».

«Опыт. Изготовление теста для лепки дома».

Сбор изделий, сделанных из домашнего теста для лепки, для выставки.

4-я неделя октября 2015 г. Беседа «Что за фрукт- виноград?»

Рассказывание легенды о винограде из книги Л. Згуровской «Август в Крыму»

Заучивание стихотворения В. Степанова «Виноград»

Разгадывание загадок о винограде

Подвижная игра «Найди себе пару»

Динамическая пауза «Птицы и виноград»

Организованная образовательная деятельность: Коллективное рисование пластилином (масса для лепки) «Виноград».

Работа с родителями: найти пословицы и поговорки о винограде.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень» Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила…. Введение В условиях реализации ФГОС применение образовательных.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 15:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Масюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД