Светлана Полянчева
Творческо-информационный проект «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект "Хохломская роспись".
Подготовила:
Полянчева Светлана Николаевна
МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г.
1. Вид проекта : творческо-информационный.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный.
3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Полянчева С. Н., музыкальный руководитель Ярошевич Т. В., родители.
4. Актуальность
Публикация «Творческо-информационный проект „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
5. Цель проекта :
1. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
2. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
3. Раскрыть значение национальных традиций для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
4. На основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому, духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
5. Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.
6. Задачи проекта :
*Познакомить детей с народными промыслами – хохломской росписью.
* Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.
* Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
*Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
*Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
*Воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
*Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
*Развивать навыки художественного творчества детей.
7. Планируемые результаты:
Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства:дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
Умение детьми составлять узор по хохломской росписи.
8. Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач конечного продукта проекта.
2 этап – реализация проекта
Подбор и проведение дидактических игр, бесед, разработка конспектов занятий, практическая помощь в решении задач.
Консультация для родителей на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
3 этап – подведение итогов
Организация выставки детских работ.
Презентация. 9. Формы работы с детьми
Беседа с детьми «Русские народные промыслы»
Беседа с детьми по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Хохлома», история возникновения.
Чтение художественной литературы, стихов о хохломе
Рассматривание иллюстраций, предметов с хохломской росписью.
Просмотр мультфильма «Хохлома»(техника росписи)
Проведение музыкального занятия (разучивание русских. нар. песен, частушек, игра на деревянных ложках и других народных инструментах)
Проведение НОД по рисованию «Рисование узора хохломы»
Проведение НОД по рисованию «Роспись матрешки и ложки»
Выставка детских работ
Совместная работа с родителями по организации уголка народного творчества
Оформление выставки детских работ.
Творческий отчет для коллег-педагогов
10. Заключение
.Знакомство детей с нашими традициями, народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором, очень важно. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Литература
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.
Интернет ресурсы.
Художественная литература. П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) .