Юлия Перова
Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Поздравляем наших пап
Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных для современного общества: угасание интереса к Российской армии и военным профессиям, необходимость формирования гендерной и семейной принадлежности, патриотических чувств. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому возникла необходимость внедрения творческо-информационного проекта, который позволил бы систематизировать знания о Российской Армии и продолжил воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Публикация «Творческо-информационный проект „Поздравляем наших пап“» размещена в разделах
Вид проекта : Творческо-информационный.
Участники: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФЗК.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель:
-формирование мотивационного, целостного представления о Защитниках Отечества;
-развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС
- систематизация знаний детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
- создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.
- улучшать качество исполнения танцевальных движений.
- продолжать развивать навык пения без напряжения, слушая других детей.
- развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции.
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях
- расширять музыкальный кругозор.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание у детей патриотических чувств.
- Расширение представлений о воинах, охраняющих нашу Родину.
- Стремление детей быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и
чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании
чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный
- Подбор литературы по данной теме
- Разработка проекта.
- Сбор и накопление материала.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор музыкального репертуара;
- Составление сценария праздника;
- Подбор стихов;
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап: Содержательный
- Рассматривание тематического альбома «Военные профессии», иллюстрации с изображением родов войск.
- Встреча с папами детей, служившими в Армии.
- Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», загадывание загадок на тему «Военная техника».
- Музыкальные игры «Летчики, на аэродром», подвижные игры «Самолеты».
- Знакомство и разучивание песен «Самолёты» муз. И. Кишко, сл. О. Марунич, «Как папа» муз. Л. Семёновой, сл. В. Суслова, «Будем солдатами» муз. Г. Легкодимова, сл. И. Черницкой.
- Слушание музыки «Военный марш» Г. Свиридова, - Разучивание танца «У солдата выходной»
- Выставка рисунков «Наша Армия»
- Аппликация «Подарок для папы»
- Составление фотоколлажа «Мой пап - солдат»
III этап: Завершающий
- Проведение музыкального праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
-Оформление стенгазеты «День защитника Отечества»
Сценарий музыкального праздника «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине желание защищать тех, кто в этом нуждается. Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Формировать представление о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Так же дать понятие о том что, быть защитником Отечества можно в любом возрасте и в любом месте.
Действующие лица:
Ведущий
Карлсон
Ход праздника
Зал празднично украшен.
На стене расположена стенгазета «Мой папа солдат».
Звучит фонограмма: «Марш»
Дети входят в зал под звучание марша и выполняют праздничное перестроение с флажками и встают полукругом.
Ведущий: Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!
1-й реб: День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети (хором) Привет!
Исполняется песня «Будем солдатами» муз. Г. Левкодимова, сл. И Черницкой
Воспитатель собирает флажки.
Ведущий: Ребята. Ведь ваши папы тоже были солдатами. Солдаты - смелые. отважные. сильные.
2-й реб. Я скажу вам без прикрас –
Дома папа – высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботу с воскресеньем.
«Мой папа» муз. О. Девочкиной, сл. В. Гудимова
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества и поздравить всех пап с праздником.
Слышится гул мотора, в зал влетает Карлсон
Ведущий: Ребята, кто это к нам в гости залетел? Вы узнали? (это Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте. Как вас много! Что вы все здесь делаете? (поздравляем пап и дедушек)
Карлсон: С чем вы их поздравляете? (с праздником)
Карлсон: С каким таким праздником? (с Днём защитника Отечества)
Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Сегодня всех мужчин мы поздравляем с мужским праздником - Днём защитника Отечества.
Карлсон: Я тоже мужчина. Значит, меня тоже надо поздравить. Я самый лучший в мире мужчина. Самый умный, самый воспитанный…
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, сам себя расхваливать. Тебе надо поступить в Школу настоящих мужчин и доказать всем, что ты достоин звания мужчины. А это не так просто.
Ты готов?
Карлсон: всегда готов.
Ведущий: Ребята, каким должен быть настоящий мужчина? (сильным, смелым, ловким)
Ведущий: Итак, открывается Школа настоящих мужчин. Мальчики, а вы хотите, чтобы вас зачислили в неё? (да)
Ведущий: Приглашаем и пап поступить в Школу настоящих мужчин. Согласны? (да)
Ведущий: Ну, и хорошо. Все успешно зачислены.
Карлсон: Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом
заниматься.
3 реб: Рано утром я проснусь.
На зарядку становлюсь!
Приседаю и скачу,
Космонавтом быть хочу!
Ведущий: Приглашаем наших пап выполнить зарядку
Физкультминутка под музыку «Будь внимательным» (вместе с папами)
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Раз, два, Раз, два.
Вот и кончилась игра!
Ведущий: Участников ждёт первое задание на смекалку.
Служить в армии невозможно без военного транспорта. Сейчас мы проверим, сможете ли вы отгадать, о каком транспорте идёт речь.
1 задание «Загадки»
Карлсон специально даёт неправильные ответы или долго раздумывает. Если мальчики затрудняются дать правильный ответ, им помогают папы.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(самолёт)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш российский…
(вертолёт)
Игра «Чей самолет улетит дальше»
Участники (2 пап) по сигналу складывают из бумаги самолетики и по команде бросают самолетики вперед. Побеждает тот участник, чей самолётик улетит дальше.
3. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(танк)
4. По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(корабль)
5. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?
(машина)
Карлсон: А кто же управляет этими машинами?
Ведущий: Карлсон, ну конечно же, водители. И сейчас мы узнаем, кто же из наших пап самый лучший водитель. Проведем конкурс «Лучший водитель»
Игра-соревнование «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
Ведущий:
Наши папы с лёгкостью справились с заданиями.
Ну, Карлсон, скажи, трудно ли проходить испытания в Школу настоящих мужчин?
Карлсон:
Да, нелегко. Но я очень стараюсь.
Ведущий:
Будем надеяться, что для тебя это был хороший урок нашей Школы настоящих мужчин.
Карлсон: А еще я знаю,
есть в армии связисты и танкисты,
моряки, артиллеристы.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все дети: Это летчики-пилоты!
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергер.
Ведущий: А наших пап ждет следующее задание «Снаряды и патроны»
вызывается пара участников: это могут быть 2 мальчика, сын с папой, Карлсон с мальчиком. У каждой пары есть помощница - девочка. Перед участниками на столе стоит таз, наполненный пластмассовыми шариками и кубиками. Ведущий завязывает участникам глаза ленточкой или платком. Их задача с закрытыми глазами на ощупь выбрать из таза только шарики или только кубики, в зависимости от задания, которое они получат. Каждый предмет по очереди надо передавать своей помощнице, стоящей рядом. Её роль - класть все предметы в корзину. Когда в тазу не останется предметов, конкурс закончится. Затем ведущий и гости проверяют корзину, наполненную только шариками или кубиками. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и при проверке не будет ошибок в выборе предметов.
Карлсон специально допускает ошибки и не правильно на ощупь выбирает предметы.
Ведущий: Молодцы! Даже с закрытыми глазами справились с заданием. А вот тебе, Карлсон, надо будет ещё потренироваться. А еще солдат должен быть образованный. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.
Выходят двое детей
4 ребенок – Далеко уехал брат, он теперь у нас солдат.
Шлю я письма, не ленюсь: - «Что там делаешь, Петрусь?»
5 ребенок – Отвечает брат Петрусь: - «Я учусь, учусь, учусь,
Ведь солдату надо знать, как свой край оберегать!
Ведущий: Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.
Игра «Тревога»
Участвуют двое детей. На стуле лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По сигналу дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают за плечо автомат.
Ведущий: Карлсон, посмотри, наши ребята справились с заданием?
Карлсон: Да, ребята в будущем будут настоящими солдатами. А на привале солдаты не только отдыхают, очень любят солдаты плясать, свою удаль показать!
Танец «У солдата выходной» (мальчики)
Ведущий: А наши девочки-резвушки приготовили для вас праздничные частушки.
Девочки исполняют частушки для пап.
1. Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.
2. Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
3. А мой папа всех добрей.
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
4. Лучше папы человека
В целом мире не сыскать
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
5. А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
6. Все (хором)
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Все дети встают полукругом.
6 ребенок:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
7 ребенок:
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
8 ребенок:
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
9 ребенок:
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
10 ребенок:
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Ведущий: Все - большие молодцы!
Сегодня все ребята прошли отличную Школу настоящих мужчин, многому научились у своих пап. Ребята, как вы думаете, А Карлсона можно назвать настоящим мужчиной? (да)
Ведущий: Ещё раз поздравляем всех мужчин, мальчиков и Карлсона с праздником 23 Февраля. Желаем здоровья, успехов и всех благ.
Все вместе: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.
Ведущий: А теперь давайте порадуем пап и дедушек подарками, изготовленными своими руками
Дети вручают папам в качестве подарков открытку, изготовленную своими руками.
Под звуки марша дети уходят из зала.
Методическая литература:
1. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.
2. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М. : Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
3. Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова «Игры для дошкольников».
4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.
5. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»