Получи документы

Творческо-исследовательский проект для старшей логопедической группы «Осень»

Светлана Николаевна
Творческо-исследовательский проект для старшей логопедической группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Введение ___3

2. Паспорт проекта ___4

3. Содержание и этапы реализации проекта ___6

4. Формы и методы работы с детьми ___7

5. Конспекты ЗАНЯТИЕ, сценарий праздника, дидактические, хороводные, подвижные игры, проводимые в ходе реализации проекта ___8

6. Цикл наблюдений за листопадом___17

7. Список литературы___19

Публикация «Творческо-исследовательский проект для старшей логопедической группы „Осень“» размещена в разделах

8. Мониторинг образовательного процесса и детского развития детей старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень» Начало реализации проекта___20

9. Мониторинг образовательного процесса и детского развития детей старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень» Конец реализации проекта___21

10. Диаграмма образовательного процесса и детского развития детей

старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень» Начало реализации проекта___22

11. Диаграмма образовательного процесса и детского развития детей старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень» Конец реализации проекта, выводы___23

12. Приложения___24

Введение

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения.

Паспорт проекта

1. Название проекта «Осень»

2. Тип проекта : творческо-исследовательский, краткосрочный.

3. Время реализации: 21.10.2023 – 25.10.2023 год.

4. Руководитель проекта : Богачева Светлана Николаевна

5. Состав проектной группы : Воспитатель – Богачева С. Н., воспитанники старшей логопедической группы, родители, логопед, музыкальный руководитель.

6. Цель проекта :

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

поддержать естественный интерес ребенка к природе;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

7. Задачи проекта :

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

9. Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Содержание и этапы реализации проекта

Понедельник Занятие по формированию целостной картины мира «Осень золото роняет»

Чтение художественной литературы «Опенки» Н. Павлова

Подвижная игра «Овощи»

Вторник Занятие по художественному творчеству Рисование «Осень в лесу»

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень»

Хороводная игра «Листопад»

Среда Работа кружка по дополнительному образованию «Очумелые ручки». Картинка из семян «Листопад»

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад»

Дидактическая игра «Грибная поляна»

Четверг Занятие по художественному творчеству. Аппликация «Осенний ковер»

Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».

Дидактическая игра «Да или нет?»

Пятница

Утренник «Волшебница Осень»

Дидактическая игра «Узнай листок по описанию».

Формы и методы работы с детьми

Дидактические игры:

«Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы. Провести работу по словообразованию (под березкой – подберезовик, под осиной – подосиновик). Формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине. Формировать умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев, кустарников, многообразие грибов. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Задание. Собрать не меньше трех грибов (грибов одного вида на дидактической картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же).

Правила.

1. количество играющих 6-7 человек.

2. В лес за грибами можно идти только с корзинкой.

3. Гриб-лесовик награждает детей красными картонными кружочками за каждый правильно названный гриб или за интересный красочный рассказ о грибах.

4. Победителем считается тот, кто в процессе игры наберет больше кружков.

«Найди самый красивый листок»

Цель: закрепить название цвета, научить составлять сложносочиненные предложения (Дети выбирают из предложенных наиболее понравившиеся).

«Узнай дерево по листочку»

Цель: закрепить названия деревьев (Детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево).

«Слово об осени»

Цель: Систематизировать и закреплять знание сезонных изменений в природе; упражнять в словотворчестве.

Педагог спрашивает детей. Осень какая? (Указывает на иллюстрации.)

В сентябре: ба… (багряная, же… (желтая, зо… (золотая, наряд… (нарядная, пого… (погожая, су… (сухая, теп… (теплая, разно… (разноцветная, яр… (яркая, ры… (рыжая).

В октябре: об… (облачная, яс… (ясная, зяб… (зябкая, дожд… (дождливая, влаж… (влажная, сы… (сырая).

В ноябре: безлист… (безлистная, вет… (ветреная, гряз… (грязная, ненаст… (ненастная, се… (серая, сля… (слякотная, тем… (темная, туман… (туманная, хо… (холодная, глу… (глубокая, дол… (долгая, тоскли… (тоскливая, уны… (унылая, хму… (хмурая).

Да или нет?

Цель: закрепить знания детьми осенних примет.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаем ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнезда вьют? Можно детям загорать? А букашки прилетают? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Хороводные игры

«Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с

Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! Красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

«Овощи»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за Репа, свекла, редька, лук руки, в середине круга водящий Поиграть решили в прятки с завязанными глазами.

Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять. водящего. Прячься лучше, Разбегаются, приседают, прячься глубже, водящий ищет. Ну а ты иди искать.

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.

Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Развивать творчество, эстетические представления.

Воспитывать бережное отношение к природе и умение любоваться ее красотой, закрепить умение правильно вести себя в природе.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Виды деятельности: Беседа с рассматриванием репродукций картин о осени, продуктивная деятельность детей, подвижная игра.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: У воспитателя несколько репродукций картин с изображением леса, рощи в ясный осенний день, три-четыре картонные фигурки мальчиков и девочек. У детей голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли; акварельные краски, мягкие кисточки.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, загадок.

Ход занятия

Ребята, вспомните, как вы в выходной день ходили с родителями в лес. Что вы там видели, какие деревья растут в лесу, одинакового ли цвета была листва (на одних деревьях листья желтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, желтые, темно-желтые); только ли на деревьях были листья (листья падают на землю, устилают ее красивым ковром).

Повесить несколько репродукций картин на доску и сказать, что середина осени очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Сегодня мы с вами тоже будем рисовать лес в ясный осенний день.

Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

В процессе рисования побуждать детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Предложить еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напомнить о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.). Напомнить, что кроме деревьев в лесу растут кусты, грибы. Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве.

Физкультурная минутка Хороводная игра «Листопад»

В конце занятия все рисунки поместить на доску. Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?» Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Какое из этих двух стихотворений подходит к вашим рисункам: А. Плещеева «Осень наступила» или «Лес, точно терем расписной…» И. Бунина

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Кто хочет им в этом помочь?

Воспитатель раздает всем по одной фигурке и предлагает поставить их возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какая на них листва, что еще интересного есть в этом месте).

2. Рассмотреть место отрыва, дети убеждаются, что у зеленого листа есть ранка, у желтого, особенно у того, который самопроизвольно упал с дерева, такой ранки нет.

3. Дети часто спрашивают, не больно ли растениям терять листья. Педагог предлагает им самим ответить на этот вопрос: если бы дерево страдало, оно приспособилось бы сохранять свои листочки и зимой. Нам же не больно, когда мы обрезаем волосы и ногти. Потеря листьев – очень полезный процесс.

4. Рассматривая листья знакомых растений, дети устанавливают, у каких деревьев и кустарников листья в основном желтеют, а у каких становятся красными и пурпурными.

5. Педагог разбивает группу на несколько звеньев и объявляет соревнование: сколько оттенков листьев найдет каждое звено. Дети собирают листья и выкладывают их на картон в порядке увеличения интенсивности желтого, красного, пурпурного и оранжевого цветов.

6. В дневнике наблюдений дети отмечают время появления осенней раскраски у разных деревьев и кустарников, а также листопада. Работу можно усложнить, отмечая три периода: первые признаки процесса, его максимум и окончание.

7. Опираясь на элементарные математические представления детей, педагог предлагает оценить, какая часть листьев дерева изменила свою окраску. Летом все листья были зелеными. В начале осени появляется несколько желтых (красных) листьев. Позже желтеют примерно половина всех листьев, затем почти все и, наконец, все. Аналогичную работу можно провести и при наблюдении за листопадом.

8. Во время листопада дети выясняют, как влияет погода на его интенсивность. В тихую безветренную погоду листья падают поодиночке, при этом они долго кружатся, прежде чем достигнут земли. Это – очень красивое явление, особенно если для наблюдения выбрать высокое дерево, лучше всего его наблюдать на дубе. В ветреную погоду деревья теряют листья очень быстро: практически за 1-2 часа деревья могут оголиться полностью.

9. По окончании листопада дети устанавливают длительные наблюдения за отдельными сохранившимися сухими листьями, особенно если они видны из окна групповой комнаты, выясняют, как долго они смогут удерживаться на ветке, проверяют их наличие после каждого сильного ветра, дождя и снегопада. Интересуются, удержится ли хоть один лист до весны.

10. Когда на земле будет лежать много опавших листьев, педагог предлагает в сухую погоду походить по ним, послушать, как они шуршат. После прогулки дети обсуждают, почему листья шуршат. Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. Это можно тут же проверить, смочив листья из ведра или лейки.

Список используемой литературы

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Алямова «Здравствуй, мир!» Издательство «Баласс»

2. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель»

3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром» Издательство «Мозаика-Синтез»

4. Е. А. Каменская «Мозаика из семян и крупы» Издательство РИПОЛ-классик

5. Э. Ф. Курманова «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Издательство «Учитель»

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

Мониторинг образовательного процесса и детского развития детей старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень»

Начало реализации проекта

№ Имя ребенка Умение набл-ть за явлениями неживой природы и делать выводы Знает назв-я осенних месяцев Знаком с жизнью диких ж-х осенью Знаком с жизнью птиц осенью Знаком с влиянием сезон-х изм-й в природе на жизнь людей Знает наизусть 2-3 стих-я об осени Знает пословицы, поговорки, загадки об осени Всего баллов

Сформирован 29% 31% 46% 57% 35% 45% 21%

На стадии формирования 50% 36% 30% 23% 31% 23% 35%

Не сформирован 21% 33% 24% 20% 34% 32% 44%

Мониторинг образовательного процесса и детского развития детей старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад №50» в процессе реализации проекта «Осень»

Конец реализации проекта

№ Имя ребенка Умение набл-ть за явлениями неживой природы и делать выводы Знает назв-я осенних месяцев Знаком с жизнью диких ж-х осенью Знаком с жизнью птиц осенью Знаком с влиянием сезон-х изм-й в природе на жизнь людей Знает наизусть 2-3 стих-я об осени Знает пословицы, поговорки, загадки об осени Всего баллов

Сформирован 79% 81% 76% 73% 81% 79% 87%

На стадии формирования 14% 10% 20% 20% 10% 18% 7%

Не сформирован 7% 9% 4% 7% 9% 3% 6%

Выводы: Таким образом, все показатели мониторинга выросли. Дети самостоятельно могут назвать приметы осени, рассказать о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений, животных, птиц, людей. Дети стали лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней. Невысокий процент прироста обуславливается тем, что в первом периоде обучения детей логопедической группы с ОНР не предусмотрено программой учить детей составлять описательные рассказы, речь детей еще слабо развита. Но работа в этом направлении будет продолжена, и к концу года все дети будут иметь прочные знания о сезонных изменениях в природе, охотно будут делиться своими впечатлениями от наблюдений.

Приложения

«Волшебница Осень»

Сценарий праздника в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущая. В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились –

Просто красота!

Куда же собрались вы,

Если не секрет?

Дети. Попрощаться с осенью,

Вот и весь ответ!

1 ребенок. Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало,

Лето было да прошло –

Время осени пришло.

2 ребенок. Осень-осень, осень-осень,

Ты шумишь сухой листвой.

Осень-осень, осень-осень,

Наступает праздник твой!

3 ребенок. Это праздник увяданья,

Рощ, полей, лугов, садов.

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов.

4 ребенок. Это Осень, как царица,

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Осенняя песенка».

(садятся на стульчики)

Ведущая. Очень красива осень своими приметами! Ребята, а вы знаете

приметы осени?. Расскажите нам о них!

1 ребёнок. Тонкая березка

В золото одета.

Вот и появилась

Осени примета!

2 ребёнок. Птицы улетают

В край тепла и света.

Вот вам и другая

Осени примета!

3 ребёнок. Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета!

(под музыку заходит Осень)

Осень. Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний, вам, друзья!

Я знаю, ребята, что вы ждете меня, потому что только я могу накормить всех спелыми яблоками и грушами, полезными овощами. Поэтому за летом непременно прихожу я – Осень! А как красив мой сказочный осенний лес! Давайте заглянем туда.

Вальс с осенними ветками.

Ведущая. Да, осенний лес действительно очень красив! Но мы тебя, Осень, тоже хотим порадовать красивыми осенними стихами!

Воробей

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

Ха окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

Осень

Пришла прекрасная осенняя пора,

Прошли дожди, настало бабье лето.

На солнце заискрилася листва,

Деревья, словно в золото, одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Березы в праздничном наряде.

Уже и листья стали опадать,

Кружась в осеннем листопаде.

Бабье лето

Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Осень. Спасибо, ребята, замечательные стихи!

Ведущая. А наши дети приготовили для тебя еще один сюрприз! Послушай песенку о веселом осеннем дождике…

Песня «Дождик».

Осень. Лес осенью не только красив, но и богат на урожай! А какой урожай, вы расскажите мне сами…

1 девочка (с корзинкой)

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

А ну-ка, грибочки, вылезайте из своих укрытий!

(выходит 1 гриб)

1 гриб. Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

2 гриб. Я – подосиновик веселый,

Я под соснами расту,

И любят все меня в засоле,

За вкус и эту красоту.

3 гриб. Мы задорные маслята,

В липких шапочках с листом.

В наш лесок пришли не зря вы,

Вместе с вами мы пойдем.

4 гриб. А я гриб Боровик!

На опушке я расту,

Пью холодную росу,

Жду, когда за мной придут

И в корзинке унесут.

5 гриб. Жили- были мухоморы,

Все красивые на вид,

Шляпка красная в горошек,

Как фонарь в лесу горит!

6 гриб. Я приманка для незнаек,

Я храню в запасе яд.

Но грибник, меня встречая,

Почету-то мне не рад!

7 гриб. Мухоморы часто спорят,

Кто красивей, кто вкусней,

Мухоморы, успокойтесь,

С нами детям веселей!

Танец грибов «Грибная поляна».

Девочки встают в ряд, у первой в руках корзинка…

1 девочка. И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

2 девочка. Посмотрите-ка, девчата,

Тут опята, тут маслята!

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

3 девочка. Я по узенькой тропинке

В лес осенний побегу,

Соберу грибы в корзинку,

Мухоморы – обойду!

Инсценировка песни «По грибы». (Девочки «собирают» грибы в «корзину»)

Грибы: (из корзины) Мы полезны и вкусны,

В супе и соленые,

Детям, взрослым так нужны,

Мы – грибы съедобные!

Осень. Молодцы, девочки! Набрали полную корзину вкусных съедобных грибов. Хоть и красивые наши мухоморчики, они не стали их собирать, потому что это ядовитые и вредные грибы. Ими можно только любоваться!

Осень. А теперь осенние загадки!

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

2. Все лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

3. Разноцветное коромысло

Через речку повисло. (Радуга)

4. Вырос в поле колоском –

На столе лежит куском. (Хлеб)

5. С неба пришел – в землю ушел. (Дождь)

Осень. А вот и наш веселый осенний дождь!

Танец «Дождик» (С лентами)

Осень. Какой замечательный веселый дождик! Нашему дождику очень обрадовались лягушата!

1 лягушонок. Дождик, дождик, кап да кап.

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы в гости к нам.

Папам сыро, мамам грязно,

Нам с тобою распрекрасно!

Танец лягушат.

Осень. Игр немало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

1. Игра «Чей круг быстрее соберется».

2. Игра-соревнование «Собери фрукты и овощи».

3. Игра-соревнование «Собери картошку».

Осень. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас! Вы хорошо играете, танцуете, знаете много стихов обо мне! И для вас у меня тоже есть осенний сюрприз – угощайтесь на здоровье!

Осень угощает детей яблоками, прощается и уходит.

Выставка поделок «Дары осени» :

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект для старшей логопедической группы «Осень»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект для старшей логопедической группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД