Бахар Маглиева
Творческо-информационный проект «Город-герой Волгоград!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№362 Дзержинского района г. Волгограда
Творческо-информационный проект
Проект «Город – герой Волгоград!»
Автор: Маглиева Бахар Магомед кызы
Сергеева Галина Валентиновна
Должность: Воспитатель
2018 г.
Проект «Город – геройВолгоград!»в старшей группе
Тип проекта :Информационно – творческий.
По числу участников: групповой
Публикация «Творческо-информационный проект „Город-герой Волгоград!“» размещена в разделах
По времени проведения: краткосрочный 5 дней(9.01.18-15.01.18)
Участники проекта : воспитанникистаршей группе, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5 лет
Структура проекта.
Проблема Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать детей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель • Познакомить детей с историей и достопримечательностями города Волгограда;
• Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи 1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
2. Изучить историю родного города, познакомить детей с улицами,
Достопримечательностями;
3. Познакомить детей с героями города, его исторической значимостью всудьбе страны;
4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
5. Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу, уважение к ветеранам города;
Проект имеет два направления:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми
2. Взаимодействие с родителями интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, продуктивная.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Сбор информации: рассматривание книг, подбор художественной литературы, журналов, альбомов, газет и подбор информации о Сталинградской битве, открыток о Мамаевом кургане, о Панораме, о памятных местах в нашем городе. Подбор дидактических игр, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Госпиталь», «Наша Армия». Беседы о героическом прошлом нашего родного города. Анкетирование родителей и вовлечение их в сбор информации (военные фотографии родственников, участников ВОВ).
2. Основной этап.
Родители вместе с детьми сделалирисунки «Мой город», книжка лэпбук и стенгазеты. Проведены беседы «Волгоград – город - герой». Вместе с детьми посмотрели мультимедийную презентацию «Дети Сталинграда». Совместная деятельность родителей и детей (семья Кольченко и Дудина) на тему «Заочная экскурсия на Мамаев курган» .
Для самостоятельной игровой деятельности предоставлены детям сюжетно – ролевые игры «Госпиталь», «Наша Армия», настольно – печатные игры: «Достопримечательности Волгограда», «Исторические памятники и заповедные места», «История Сталинградской битвы».
3. Заключительный этап.
Заключительным этапом была презентация проекта :
Организация выставки поделок, стенгазеты, рисунков «Мой город», аппликация «Моя улица»,лэпбук.
.
Список используемой литературы:
1. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2009 год;
3."Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
4. Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников.
Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
5. Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет
Лыкова И. А.
6."Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н. В.
7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.
8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М. : 1982г.
9. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : 1984г.
10. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г.
11. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М. : 1993г.
12. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981 г. № 2.
13. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : 1983г.