Козлова Людмила Николаевна
Проект «Птичья столовая» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Козлова Людмила Николаевна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 13 г. Сосногорска»
2018г.
Паспорт проекта
Цель проекта Расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку.
Задачи проекта •Расширять представления детей о зимующих птицах; познакомить с качующими птицами.
•Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта.
Публикация «Проект „Птичья столовая“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
•Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей.
•Повысить экологическую культуру родителей через оказание помощи детям в реализации проекта.
Участники проекта - дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации 2 недели
Ожидаемый результат проекта 1. Развитие игровой деятельности; удовлетворение потребности детей в познании окружающего мира, в движении, в общении.
2. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающей природе, к ее объектам.
15. Возрастная группа : воспитанники подготовительной к школе группы (дети 6 -7 лет).
16. Тема проекта : «Птичья столовая».
17. Продолжительность: краткосрочный.
18. Итоговое мероприятие: открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на участке.
19. Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
20. Ф. И. О. педагога, ответственного за мероприятие: Козлова Людмила Николаевна.
21. Участники: педагоги, дети, родители (законные представители).
Актуальность проекта
Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно знать, чем их можно покормить.
Этапы реализации проекта :
№ п/п Мероприятие Результат
1 этап - подготовительный
1 Подбор методической, научно-популярной и художественно1литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Подобрана методическая литература, детская художественная литература, выявлен уровень представлений детей.
2 Поиск формы реализации проекта Составлен план проекта
3 Доведение до родителей (законных представителей) важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Родители (законные представители) ознакомлены с планом, оказана помощь в поиске материалов.
2 этап - основной
1 Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах?», рассмотрение проблемной ситуации: почему птицы прилетают к кормушкам? «Где можно получить информацию о зимующих птицах?»
беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц холод или голод?».
Развитие интереса к художественной литературе о птицах и бережном к ним отношении.
2 Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением птиц.
3 Чтение художественной литературы:
В. Сухомлинский «Птичья кладовая», М. Пришвин «Дятел», В. Левин «Мой приятель воробей», А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Прокофьева «Снегири», «В. Берестов «О чем поют воробушки». Отгадывание загадок. Развитие интереса к художественной литературе о птицах и бережном к ним отношении.
4 Наблюдения за птицами на участке; Расширение представлений детей о видах птиц.
5 Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»; дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Собери картинку»; речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», «Один - много». Расширялись представления детей о птицах.
6 Беседы с родителями о поиске информации в Интернете на данную тему, оказание помощи в изготовлении кормушек и сбора разнообразного корма для птиц.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей).
3 этап - заключительный
1 Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на участке. Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей).
Результативность проекта :
• Дети сформировали навыки бережного, не разрушающего обращения с природой и ее обитателям и активного желания оберегать и приумножать природные богатства.
• Дети приобрели необходимые знания и умения, которые помогут им в дальнейшем быть успешными, образованными и деятельными членами нашего общества.
• Дети стали более любознательными к окружающей природе и ее обитателям; улучшились нравственные качества; сформировалась здоровая привычка уважения к ближайшему окружению.
• Повысился творческий потенциал детей; улучшились мыслительная деятельность, взаимоотношения со сверстниками; способствовала развитию физических и психических качеств, самореализации детей.
• У родителей (законных представителей) повысился уровень педагогической компетенции в данном вопросе.
В ходе образовательной деятельности используются разные виды взаимодействия:
•Непосредственно образовательная деятельность
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
•Консультации
•Совместная работа с детьми
Литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240с.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 65 с.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. М. : Мозайка-Синтез, 2008г.