Софья Буланова
Творческо-игровой проект по сказке «Репка» в группе раннего возраста от 1,5 до 2,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-игровой проект
по сказке "Репка" в группе раннего возраста
№ 12 (ГКП)
Выполнила группа №12 (ГКП у,в)
Воспитатели: Бочкова О. А.
Буланова С. С.
г. Москва
2021 год
Детско-воспитательский проект русская народная сказка "Репка" в группе раннего возраста №12.
Вид проекта : творческий, групповой, игровой.
Публикация «Творческо-игровой проект по сказке „Репка“ в группе раннего возраста от 1,5 до 2,5 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) с 29.03.21 по 02.04.21
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность для воспитателя и родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательские и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для воспитателей. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей. Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи для воспитателя:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного и морального смысла сказки «Репка».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
• формировать интерес к чтению.
Развивающие:
• развивать образное мышление, творческие способности;
• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
• создавать условия для бережного отношения к книгам;
• воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
• закладывать основы нравственности и морали, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Проблемная ситуация:
Получение письма с просьбой о помощи от Бабушки.
Этапы проекта :
I этап:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети группы раннего возраста № 12 (Гномики) получают письмо от Бабушки с просьбой о помощи Дедушке!
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики «Репка»
- игровые упражнения (см. Приложение 1)
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Репка»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения (помощь старшим, не бросать друзей в беде) - дидактические игры: "Расскажи и покажи", "Кто за кем", "Кого не хватает" (см. Приложение 2)
Познавательно-речевое:
- Прослушивание русской народной сказки «Репка».
- Чтение сказки "Репка", "Вершки и корешки"
- Показ детям пальчикового театра "Репка"
- Отгадывание загадок про героев сказки «Репка» (см. Приложение 3).
- Элементы экспериментальной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Вот какой дом у бабушки и дедушки»- подготовка декораций для спектакля
- Лепка «Репка»
- Аппликация на тему «Выросла репка на грядке», «Подсолнух» - подготовка декораций для спектакля
-Театрализация сказки "Репка" : подготовка и показ спектакля"Репка", распределение ролей, добавление игрового момента в сказку- дети едят кашу из репки.
Взаимодействие с родителями:
I этап - Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.
Введение в игровую ситуацию детей, которые остались без роли - получение письма, добавление в сюжет сказки новых героев (танец цыплят).
II этап
1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
2. Подбор и примерка костюмов для сказки "Репка".
3. Сделать фотографии на тему:«Как мы играли в"Репку"».
Результат:
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказки "Репка". «Сказка про репку» указывает на взаимоотношения поколений, учит морали и нравственности, взаимопомощи, уважению к старшему поколению, воспитывает положительное отношение к труду.
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагоги открыли для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки "Репка"
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.
Жили были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба
друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Пошел дед репку сажать.
Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.
Погода хорошая. Птички чирикают.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая
руками, как крылышками.
Вдруг дождик закапал!
Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук.
Воспитатель: Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий
вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох
через рот. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?
«Где лопата?»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед», сказать : «Где лопата?»
Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может вытянуть.
«Не вытянуть деду репку»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок».
1-2 – наклониться, выпрямиться; 3-4 – «вытереть со лба пот».
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.
«Бабка да внучка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед
собой. Выполнять наклоны в стороны.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Инструктор: Прибежала на помощь собака Жучка.
«Жучка»
И. п. : стоя на четвереньках.
«Повилять хвостиком». Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все
вместе вытащили её из земли!
«Вытянули репку!»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на
месте.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи
впереди идущему). Наелись все каши. По бежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычнаяходьба).
Упражнение на дыхание.
Дети. Репку дружно мы тащили, кашувкусную сварили.
Приложение 2
Дидактические игры
«Расскажи и покажи»
Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к сказке.
Ход игры: Воспитатель читает сказку, дети должны разложить героев, изображённых на камушках, по порядку сначала в процессе развития сюжета, а затем по памяти.
«Кого не хватает?»
Цель: Учить называть недостающего героя сказки, определять его место (за, после, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Предложить детям закрыть глаза и убрать одного персонажа, а когда дети откроют глаза спросить: «Кого нет? Кто спрятался?» После отгадывания дать ребёнку камушек с изображением героя, чтобы он положил его на место.
«Кто за кем»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев рук, наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, до, после, между. Формировать элементарные математические представления (сначала, потом, кто последний).
Ход игры: 1) Сначала дети раскладывают всех героев по порядку и называют: «Кто стоит сначала, кто потом, кто последний?» Затем дети начинают рассказывать : «Кто стоит, например, за собачкой, кто стоит перед собачкой, кто стоит после собачки и т. д. ?»
2) Воспитатель просит разместить героев в определё нной последовательности: внучку между бабкой и Жучкой, сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребёнок, что означает каждое понятие и просит его повторить это. Если дети усвоили понятия, воспитатель просит разместить: «Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку между Жучкой и мышкой и т. д.» Если дети усвоили все понятия, то игру можно усложнить понятиями лево, право. Например, бабка стоит слева от внучки, а внучка справа от бабки и т. д.
Приложение 3
Загадки
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Репка)
Тянет и дед её, тянет и внучка,
Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,
Пусть этот овощ и держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем
(РЕПКУ).
Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)