Татьяна Скотникова
Творческий проект «Экоёлка» в рамках внутришкольного мероприятия «Парад елок»
▼ Скачать + Заказать документы
Парад ёлок (тема елки: экологическая) и благотворительная ярмарка
Воспитатель:
Скотникова Татьяна Сергеевна
Творческий проект (время проведения): предновогодняя неделя и благотворительная ярмарка
Направление проекта: художественно–эстетические развитие с экологической проблемой.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (средняя группа детского сада, родители, воспитатели
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, экологические развитие.
Обоснование проекта
В современное время отечественная и зарубежная педагогика и психология уделяет большое внимание изобразительной деятельности и экологическому воспитанию дошкольников как средству развития здоровой личности.

Объединение сфер экологии и художественно-эстетического развития дошкольников – одно из новых направлений в образовании, где планируется освятить проблемы экологии, связанные с вырубкой деревьев и предложить пути ее решения, через создание альтернативы традиционному дереву.

Для создания экоелки были объединены следующие направления деятельности: творческий эксперимент и экологическое просвещение.
Экологическое просвещение связано с привлечением внимания к вырубке деревьев и с предложением альтернативных решений для новогодних елок.

Актуальность проекта
Сегодня существует много новых путей в развитии художествено- эстетической деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Новые подходы помогают разнообразить изобразительную деятельность, через внедрение новых методов работы, которые направлены на развитие творческого потенциала детей и их личностного развития.
Украшение «экоелки» способствует развитию мотивации к созданию необычных елочных игрушек, украшений и даже новогодних развлечений.
К созданию елочных украшений приглашаются родители для совместной работы с детьми. Такая деятельность помогает не только расширить кругозор о проблемах экологии, но и содействует созданию благоприятного климата группы, через семейное взаимодействие.
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вырубки деревьев (а именно, елей на новогодние праздники).
Задачи проекта:
- Предоставить детям возможность заняться разными видами художественно-эстетической деятельности,
- Организовать совместную деятельность родителей и детей по созданию елочных эко-украшений,
- Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста,
- формировать нравственно-эстетическое отношение к природе;
- учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами;
-развивать способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
-развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности;
-способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов;
-вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность;
- осуществить контроль над реализацией данного проекта;
- обобщить итоги по внедрению проекта;
Этапы проекта:
Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение проблем, организационная работа с детьми и их родителями, выбор необходимых материалов.
Формирующий этап: практическая деятельность по изготовлению основания будущей елки, сбору лент и всевозможных материалов для создания украшений. Изучение проблемы вырубки елей и поиск путей ее решения.
Основной этап: создание экоели, экологически чистых украшений и дополнительных художественных материалов.
Обобщающий этап: подведение итогов и оценка результатов, их обсуждение с привлечением общественности. Выставка.
Методы: занятия, беседы, обучающие мультфильмы, общение с родителями, тематические игры и т. д.
Средства: учебно-методические пособия, комплекты, презентации, учебные фильмы и т. д. \
Продукты проектной деятельности: парад елок и выставка елей на благотворительной акции.
Ожидаемые результаты: Реализация проекта по экологическому просвещению и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, позволит в дальнейшем:
-создать условия для формирования у учащихся и их родителей эстетического восприятия окружающей действительности, культуры общения с природой, культуры труда, формирующихся в процессе деятельности;
-создать мотивацию к углубленному изучению различных видов искусства;
-создать благоприятный микроклимат в группе;
-активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом


Список использованной литературы
1. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004
2. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000
3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.