Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к мастер–классу «Мастерская Деда Мороза».
Основные цели:
1. формирование у родителей навыка совместной деятельности с ребенком с учетом развития у него самостоятельности;
2. обучение детей обращению за помощью к взрослым;
3. содействие накоплению опыта у педагогов и родителей по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников;
Публикация «Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
4. поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросе формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Участники: педагог - психолог, воспитатель, дети и родители младшей группы детского сада
Форма проведения: мастер - класс
Оборудование: бумага разных цветов и фактуры, карандаши, ножницы, клей, краски, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, гипсовые заготовки (зайца, медведя, леопарда, лоскутки разных тканей, нитки, пуговицы, ленточки и другие предметы для украшения.
Краткая аннотация к работе : Данный мастер-класс был организован для родителей в рамках реализации проекта по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста «Мама, давай Я сам!». Мастер-классу предшествовало информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути: начало самостоятельности», на котором родители получили приглашение. Было принято совместное решения о том, что удобнее проводить мастер-класс в индивидуальной форме. В связи с этим родители могли приходить на мастер-класс в разное время (с 17.00-18.00). Цели и форма проведения также были озвучены заранее на информационно-практическом занятии для родителей. Однако возможно проведение данного мастер-класса и как самостоятельного мероприятия с коллективной формой организации. Тогда необходимо в начале мероприятия озвучить цели и обратить внимание на форму проведения, которая будет построена в соответствии со структурой занятий детей по программе «Мир открытий» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Такая организация мастер-класса позволит родителям почувствовать :
себя в роли детей (в ситуациях затруднения и успеха,
уверенность в своих педагогических возможностях,
радость от совместной творческой деятельности.
Ход мероприятия:
Предварительная работа
• Необходимо заранее нарядить елку и украсить группу к Новому году, почитать стихи и короткие рассказы о празднике, чтобы малыши и родители смогли увидеть и почувствовать праздничную атмосферу;
• Специально к празднику ежегодно в детском саду проводится конкурс игрушек – самоделок, которыми украшается главная елка в музыкальном зале. Конкурс называется «Мастерская деда Мороза» и участвуют в нем дети и родители всех групп. Тема игрушки, которую нужно сделать вместе с родителями или самому, каждый год разная. В этом учебном году игрушка – символ сочинской олимпиады (зайчик, медвежонок и/или леопард). Родителей необходимо заранее познакомить с условиями конкурса и пригласить участвовать в нем.
• Можно предложить родителям посетить выставку работ других групп, предложить посмотреть фильм о прошлогодней выставке, провести беседу о развитии творческих способностей детей и пользе совместной творческой деятельности.
• Необходимо продумать и подготовить столы для совместной деятельности детей и родителей, а также оборудование и материалы для работы в свободном и удобном доступе. Можно подготовить стенд с образцами игрушек, сделанных из предложенного материала.
• Подготовьте елку без украшений, на которую можно будет повесить игрушки, когда они будут сделаны. Это может быть как искусственная елка, так и нарисованная.
• Подготовьте список необходимых вопросов.
1. Мотивация к деятельности
Приветствие. Вступительное слово о том, что наша мастерская сегодня пройдет так, как обычно проходят наши занятия по программе «Мир открытий». Начинается занятие с мотивации. Дети настраиваются на определенную деятельность. Далее педагог обращает внимание на елку, на которой нет игрушек, и предлагает родителям и детям ее украсить игрушками, сделанными своими руками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
На этапе актуализации знаний можно задать вопросы:
- Есть ли дома игрушки сделанные мамой или папой, или другие поделки сделанные своими руками?
- Принимал ли ребенок участие в изготовлении поделок (игрушек, какое?
- Сегодня мы предлагаем Вам сделать новогоднюю игрушку и украсить елку. Хотите? Сможете?
- А вместе с ребенком сможете?
- Расскажите, как Вы это будите делать? Что будет делать ребенок, я что Вы?
Важной задачей этого этапа является фиксация своего индивидуального затруднения. Если у родителя не было опыта совместной работы с ребенком или ребенок присутствовал при изготовлении поделки в роли наблюдателя можно предложить поинтересоваться алгоритмом взаимодействия у психолога или педагога. Если у родителя есть опыт такого взаимодействия – можно предложить сравнить с алгоритмом, предложенным психологом и выбрать наиболее рациональный с точки зрения развития самостоятельности у ребенка.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Проект алгоритма взаимодействия родителя и ребенка по изготовлению новогодней игрушки – самоделки:
I. Обсуждение и выбор материала для изготовления игрушки;
II. Продумывание способа изготовления;
III. Проговаривание способа изготовления;
IV. Распределение обязанностей между ребенком и родителем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
V. Непосредственное выполнение работы с обязательной поддержкой инициативы ребенка;
VI. Положительная оценка результата с акцентом на успех ребенка.
4. Реализация построенного проекта
Родители и дети приглашаются в мастерскую деда Мороза к стенду с иллюстрациями символов сочинской олимпиады 2014 года. Далее им предлагается рассмотреть стол с материалами и оборудованием для работы и начать работу над игрушкой по заданному алгоритму. В процессе работы психолог и воспитатель группы оказывают необходимую помощь, как в соблюдении алгоритма, так и в изготовлении игрушек.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
Дети и родители изготавливают столько игрушек, сколько им позволит время работы мастерской и желание ребенка. По окончанию работы, игрушки предлагается повесить на елку и полюбоваться своей работой. Родители закрепляют ситуацию успеха ребенка не только словами, подчеркивающими усилия, умения и оригинальность работы, но и предложением другим взрослым и ребятам полюбоваться игрушками, которые сделал их ребенок.
6. Рефлексия деятельности
Взрослые и дети рассматривают нарядную елку. Педагог-психолог берет интервью у детей и родителей. Детям задается вопрос о том, понравилось ли им мастерить вместе с мамой (папой/бабушкой, хотелось ли еще сделать что-то вместе. Родителям – вопрос о том, что им помогло поддержать инициативу и самостоятельность в ребенке при совместной работе, как они это делали.
Комментарии к сценарию
Фото с мероприятия - https://files.mail.ru/52FBF631DB364B18BEF37913CDF328D9
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//Научный руководитель Л. Г. Петерсон/ Под ред. Л. Г. Петерсон,И. А. Лыковой. - М: Цветной мир, 2012
2. Петерсон Л. Г., Абдулина Л. Э., Майер А. А., Тимофеева Л. Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. /Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России. 2013