Ирина Алфеева
Творческий проект по квиллингу «Волшебный завиток» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ №4 «Родничок» города Тейково Алфеева Ирина Леонидовна
Тип проекта : творческий среднесрочный
Участники : дети, педагоги, родители.
Актуальность.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. дошкольники плохо умеют держать карандаш.
Публикация «Творческий проект по квиллингу „Волшебный завиток“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что неловкость, слабость движений пальцев и кистей рук являются причинами, затрудняющими овладение простейшими умениями и навыками самообслуживания. Известно, что механическое развитие руки способствует развитию речи и мышлению у ребенка. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, внимание, речь.
Занятие квиллингом – это не только развитие моторики и психических процессов, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.
Результатами своего труда дети радуют родителей, друзей, знакомых, украшают поделками дом и т. д. Педагогу такая работа дает возможность осуществлять художественно-эстетическое воспитание детей и развивать детскую инициативу. Работа с бумагой и гофрокартоном требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит анализировать, сравнивать, наблюдать.
Предмет исследования : процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии квиллинг.
Цель: знакомство детей с техникой конструирования из гофрокартона –квиллингом, создание коллективной композиции.
Задачи.
Обучающие:
-знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
-обучать различным приемам работы с бумагой и гофрокартоном;
-формировать умение следовать устным инструкциям ;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
-развивать внимание, память, пространственное воображение;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус и фантазию детей, детскую инициативу.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству квиллинга;
-воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки.
Принципы:
-принцип доступности- простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
-принцип наглядности –иллюстративность, наличие дидактических материалов;
-принцип демократичности и гуманизма- взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация творческих способностей;
-принцип «от простого к сложному»- освоив элементарные технические навыки, ребенок выполняет более сложные элементы.
Оборудование и инструменты:
- гофрокартон, клей ПВА, ножницы, линейка, простой карандаш, зубочистки, палочки для скручивания полосок, салфетки, клеенки.
ЭТАПЫ.
Подготовительный.
Перед тем,как проводить занятия в детском саду по обучению дошкольников квиллингу, я изучила литературу по данной теме, подобрала необходимые инструменты и познакомила детей с техникой квиллинга с помощью иллюстраций готовых работ. Предложила детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и тоже рассмотреть различные иллюстрации, познакомила детей с правилами техники безопасности при работе с картоном, бумагой, клеем. Было проведена консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка».
Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.
Создание самых простых базовых элементов (свободная спираль, капля, долька, круг) – учить правильно накрутить ролл. Работа с этими элементами.
Затем более сложные формы – глаз, треугольник, завитки.
Изготовление элементов самостоятельно : круг, листики, цветок. И, как закрепление материала – создание коллективной творческой работы. Познакомить детей с основным понятием «композиция», учить детей применять готовые формы в композициях, развивать глазомер, фантазию.
Разработка конспекта НОД «Цветочная композиция» .
Заключительный.
В результате освоения данной техники рука детей приобретает уверенность, гибкость, точность, развиваются глазомер, умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, придумать композиционные решения. Продолжение работы над проектом.
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. : «Цветочные мотивы» - М. Издательство «Скрипторий» 2003, 2007г.
2. Зайцева А. «Квиллинг. Новые идеи для творчества» - ЭКСМО. Москва, 2011г.
3. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»; М., 2006.
Приложение.
Конспект НОД «Цветочная композиция»
Цель: овладение приемами изготовления цветов в технике квиллинг.
Задачи:
-учить проявлять фантазию при создании цветов с помощью техники квиллинг;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать трудолюбие, умение слушать и соблюдать инструкции, аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Их существует великое множество. Они бывают садовые, полевые, комнатные, некоторые растут на водоемах (например, водяная лилия, кувшинка). Жизнь без цветов, без их красоты не так прекрасна, и мы с вами должны бережно относится к цветам и охранять их. Предлагаю поиграть в игру «Узнай цветок». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и по первым буквам отгаданных слов можно будет узнать ключевое слово нашего занятия. Слушаем внимательно.
Загадки.
Вырос он под солнцем жгучим
Зеленым, толстым и колючим. (Кактус)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает
Этот синенький цветок
Всем известный (василек).
В саду есть петушок-
Лиловый гребешок.
А хвостик боевой
Сабелькой кривой. (Ирис).
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Эти дивные цветы
Не бутоны, а духи.
Их прекрасный аромат
В миг наполнит дом и сад. (Лилии)
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает (Иван-чай).
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Белая и красная
Розовая разная
Бахромою вся покрыта
В сем известная (гвоздика).
А теперь прочтите ключевое слово.
Как мы с вами уже знаем квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски гофрокартона или бумаги в спираль, изменять их форму, составлять из полученных деталей композиции.
Сегодня в нашей творческой мастерской вы своими руками попробуете сделать цветы в технике квиллинг, а затем мы вместе соберем их в одну цветочную поляну.
Итак, тема занятия «Цветочная композиция».
Поскольку у нас не первое занятие в технике квиллинг, с основными приемами работы вы уже знакомы. Назовите, пожалуйста, базовые формы квиллинга (ответы детей). А какие еще формы вам известны? (Ответы детей).
Мы уже знаем, что можно скрутить тугую и свободную спираль. Следующее задание так и называется «Скрути спираль». У вас на столе лежит полоска цветного гофрокартона, зубочистка и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА, а из готовой спиральки можно сформировать любую квиллинговую форму. А теперь переходим к основной работе над нашей сегодняшней темой. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дает под землей корешки (пальцами изображаем корни).
Продолжаем дальше работать. Ваши готовые спиральки вы должны превратить в цветы. Перед работой повторим правила.
1. Рабочее место держи в чистоте.
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери свое рабочее место.
А теперь после изготовления ваших красивых цветов предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток.
От ветра он качается,
К земле низко наклоняется,
А потом опять поднимается
И все мило улыбается.
(Движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь предлагаю каждому из вас представить свой цветок и рассказать, из каких форм он сделан.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы и, наконец, пришло время объединить их в одну красивую цветочную поляну.
Рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что по –вашему не получилось? В чем вы испытывали трудности?
Ответы детей.
Воспитатель : Какие эмоции вы испытывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня успешно справились с заданием, а теперь приведем свои рабочие места в порядок, и пусть сегодняшнее занятие подарит вам желание учиться чему-то новому и интересному.
Спасибо, занятие окончено.