Ирина Алфеева
Творческий проект по квиллингу «Волшебный завиток» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ №4 «Родничок» города Тейково Алфеева Ирина Леонидовна
Тип проекта : творческий среднесрочный
Участники : дети, педагоги, родители.
Актуальность.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. дошкольники плохо умеют держать карандаш.
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Квиллинг. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что неловкость, слабость движений пальцев и кистей рук являются причинами, затрудняющими овладение простейшими умениями и навыками самообслуживания. Известно, что механическое развитие руки способствует развитию речи и мышлению у ребенка. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, внимание, речь.
Занятие квиллингом – это не только развитие моторики и психических процессов, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.
Результатами своего труда дети радуют родителей, друзей, знакомых, украшают поделками дом и т. д. Педагогу такая работа дает возможность осуществлять художественно-эстетическое воспитание детей и развивать детскую инициативу. Работа с бумагой и гофрокартоном требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит анализировать, сравнивать, наблюдать.
Предмет исследования : процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии квиллинг.
Цель: знакомство детей с техникой конструирования из гофрокартона –квиллингом, создание коллективной композиции.
Задачи.
Обучающие:
-знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
-обучать различным приемам работы с бумагой и гофрокартоном;
-формировать умение следовать устным инструкциям ;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
-развивать внимание, память, пространственное воображение;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус и фантазию детей, детскую инициативу.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству квиллинга;
-воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки.
Принципы:
-принцип доступности- простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
-принцип наглядности –иллюстративность, наличие дидактических материалов;
-принцип демократичности и гуманизма- взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация творческих способностей;
-принцип «от простого к сложному»- освоив элементарные технические навыки, ребенок выполняет более сложные элементы.
Оборудование и инструменты:
- гофрокартон, клей ПВА, ножницы, линейка, простой карандаш, зубочистки, палочки для скручивания полосок, салфетки, клеенки.
ЭТАПЫ.
Подготовительный.
Перед тем,как проводить занятия в детском саду по обучению дошкольников квиллингу, я изучила литературу по данной теме, подобрала необходимые инструменты и познакомила детей с техникой квиллинга с помощью иллюстраций готовых работ. Предложила детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и тоже рассмотреть различные иллюстрации, познакомила детей с правилами техники безопасности при работе с картоном, бумагой, клеем. Было проведена консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка».
Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.
Создание самых простых базовых элементов (свободная спираль, капля, долька, круг) – учить правильно накрутить ролл. Работа с этими элементами.



Затем более сложные формы – глаз, треугольник, завитки.
Изготовление элементов самостоятельно : круг, листики, цветок. И, как закрепление материала – создание коллективной творческой работы. Познакомить детей с основным понятием «композиция», учить детей применять готовые формы в композициях, развивать глазомер, фантазию.


Разработка конспекта НОД «Цветочная композиция» .
Заключительный.
В результате освоения данной техники рука детей приобретает уверенность, гибкость, точность, развиваются глазомер, умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, придумать композиционные решения. Продолжение работы над проектом.
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. : «Цветочные мотивы» - М. Издательство «Скрипторий» 2003, 2007г.
2. Зайцева А. «Квиллинг. Новые идеи для творчества» - ЭКСМО. Москва, 2011г.
3. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»; М., 2006.
Приложение.
Конспект НОД «Цветочная композиция»
Цель: овладение приемами изготовления цветов в технике квиллинг.
Задачи:
-учить проявлять фантазию при создании цветов с помощью техники квиллинг;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать трудолюбие, умение слушать и соблюдать инструкции, аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Их существует великое множество. Они бывают садовые, полевые, комнатные, некоторые растут на водоемах (например, водяная лилия, кувшинка). Жизнь без цветов, без их красоты не так прекрасна, и мы с вами должны бережно относится к цветам и охранять их. Предлагаю поиграть в игру «Узнай цветок». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и по первым буквам отгаданных слов можно будет узнать ключевое слово нашего занятия. Слушаем внимательно.
Загадки.
Вырос он под солнцем жгучим
Зеленым, толстым и колючим. (Кактус)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает
Этот синенький цветок
Всем известный (василек).
В саду есть петушок-
Лиловый гребешок.
А хвостик боевой
Сабелькой кривой. (Ирис).
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Эти дивные цветы
Не бутоны, а духи.
Их прекрасный аромат
В миг наполнит дом и сад. (Лилии)
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает (Иван-чай).
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Белая и красная
Розовая разная
Бахромою вся покрыта
В сем известная (гвоздика).
А теперь прочтите ключевое слово.
Как мы с вами уже знаем квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски гофрокартона или бумаги в спираль, изменять их форму, составлять из полученных деталей композиции.
Сегодня в нашей творческой мастерской вы своими руками попробуете сделать цветы в технике квиллинг, а затем мы вместе соберем их в одну цветочную поляну.
Итак, тема занятия «Цветочная композиция».
Поскольку у нас не первое занятие в технике квиллинг, с основными приемами работы вы уже знакомы. Назовите, пожалуйста, базовые формы квиллинга (ответы детей). А какие еще формы вам известны? (Ответы детей).
Мы уже знаем, что можно скрутить тугую и свободную спираль. Следующее задание так и называется «Скрути спираль». У вас на столе лежит полоска цветного гофрокартона, зубочистка и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА, а из готовой спиральки можно сформировать любую квиллинговую форму. А теперь переходим к основной работе над нашей сегодняшней темой. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дает под землей корешки (пальцами изображаем корни).
Продолжаем дальше работать. Ваши готовые спиральки вы должны превратить в цветы. Перед работой повторим правила.
1. Рабочее место держи в чистоте.
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери свое рабочее место.
А теперь после изготовления ваших красивых цветов предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток.
От ветра он качается,
К земле низко наклоняется,
А потом опять поднимается
И все мило улыбается.
(Движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь предлагаю каждому из вас представить свой цветок и рассказать, из каких форм он сделан.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы и, наконец, пришло время объединить их в одну красивую цветочную поляну.
Рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что по –вашему не получилось? В чем вы испытывали трудности?
Ответы детей.
Воспитатель : Какие эмоции вы испытывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня успешно справились с заданием, а теперь приведем свои рабочие места в порядок, и пусть сегодняшнее занятие подарит вам желание учиться чему-то новому и интересному.
Спасибо, занятие окончено.
